Хелена Рубинштейн (1872-1965) – великая женщина XX века, создавшая империю косметики. После ее смерти австралийский драматург Джон Мисто написал пьесу «Мадам Рубинштейн», которую сегодня поставил Евгений Писарев в Театре имени А.С. Пушкина. Авторы перевода: Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская. Взгляд на Хелену Рубинштейн получился в квадрате с мужской точки зрения. Роль главной героини в качестве бенефиса исполняет народная артистка России Вера Алентова, отмечающая на днях юбилейную дату.
«Альфа и Омега» - первая опера на иврите в России, которую представил публике театр «Геликон-опера». Как известно, замысел этой оперы возник у израильского композитора Гиля Шохата еще в школе, когда он попал на выставку работ норвежского художника Эдварда Мунка (1963-1944) и увидел серию его рисунков. Мунк создал их в качестве иллюстрации к своему стихотворению: «Альфа и Омега были первыми людьми на острове. Альфа лежал на траве и спал. Омега пощекотала его травинкой, и он проснулся.
100-летний юбилей Театр Маяковского отметит самой яркой комедией А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке режиссера Анатолия Шульева. Выбор не случаен, сюжет пьесы не устарел поныне. И сегодня шустрые, предприимчивые провинциалы стремятся завоевать Москву любой ценой. Островского называют русским Шекспиром. Как и великий британец, он был режиссером. Шекспир создал театр «Глобус» в Лондоне, Островский – Малый театр в Москве.
В рамках проекта ТЕРРИТОРИЯ (Международный фестиваль-школа современного искусства) в Электротеатре Станиславского состоялась премьера спектакля «Жизнь есть сон» дона Педро Кальдерона в переводе Натальи Ванханен. В пьесе идет речь о лабиринтах любви и власти, которые ведут человека к умению слышать и прощать, по словам режиссера постановки Натальи Мендесс. Второй частью проекта по Кальдерону стала пьеса «Стойкий принц» в постановке Бориса Юхананова.
В рамках Первого Международного фестиваля имени Александра Скрябина, посвященного 150-летию со дня рождения композитора, прозвучал сольный концерт канадского пианиста и композитора Марка-Андре Амлена в Концертном зале имени П.И. Чайковского. По словам художественного руководителя фестиваля Бориса Березовского, если уже Скрябин входит в твою жизнь, ты от этого наваждения не избавишься никогда. Его мир - это невесомость безусловная, рождение новых галактик, взгляд в будущее.
Театр «Школа современной пьесы» открыл новый сезон-2021 премьерой спектакля «Бешеный хворост» Олега Маслова. Бешеный хворост – это азалия, которую так называют на Кавказе. Ее ярко-желтый цветок ядовит. Запах имеет приятный и при кратковременном вдыхании не опасен. Директор лицея для одаренных детей Зинаида Петровна Извекова (народная артистка РФ Татьяна Васильева) получает бешеный хворост в подарок от своей подчиненной. Очень скоро бешеный хворост начинает отвратительно пахнуть, но не сам по себе…
«Три девицы под окном» из известной "Сказки о царе Салтане" А.С. Пушкина мечтают о счастье. Для каждой из них – оно разное. Героини пьесы Родиона Овчинникова «30-е мая» Валя, Галя, Рая, уже взрослые женщины, тоже мечтали о счастье, которое было так близко и так возможно. Но суровая реальность рассыпала их в прах. Режиссер Сергей Газаров воплотил в театре Прогресс на сцене Армена Джигарханяна истории жизни этих персонажей. Их исполняет искрометный ансамбль: Инга Оболдина, Ольга Кузина и Ксения Худобой/Александра Мареева.
III Международный конкурс молодых пианистов GRAND PIANO отыграл. В нем приняли участие 14 музыкантов из Германии, Грузии, Китая, Израиля, Коста-Рики, России, Южной Кореи. Художественный руководитель и председатель попечительского совета конкурса Денис Мацуев отметил, что все участники (от 12 до 17 лет) – великие и невероятные. Если закрыть глаза и не видеть картинку, то создастся впечатление, что играют зрелые музыканты. Нынешнее молодое поколение нового тысячелетия – совершенно особенное!
Пушкин писал: «Летят за днями дни, и каждый час уносит частичку бытия». Одна из основных черт русского человека – это чувство недовольства: от погоды и до властей. Но, как утверждают, есть мужчины в русских селениях... Леопольд Сулержицкий (1872-1916) появился на свет, по словам Горького, чтобы праздновать бытие. Его образ, незаслуженно забытый, реанимировали в Театре Вахтангова в документальном спектакле «С художника спросится» режиссер Ася Князева и автор сценической композиции Елена Дунаева.
И снова нетленные «Мертвые души». За прошедший век со дня основания Вахтанговского театра, это седьмая постановка по произведениям Гоголя. Через эту поэму звучит голос писателя-пророка. Он из тех, кто зрит в корень российской жизни, меняющейся внешне, но остающейся на века неизменной по своей сути. Режиссер Владимир Иванов и Андрей Тупиков - авторы новой сценической версии «Мертвых душ» с французским подзаголовком «Галопад». Что означает особую пляску, где кавалер и дама в обнимку скачут вместе.