Российский просмотр документального фильма «Встреча с Горбачевым» Вернера Херцога и Андре Сингера (Германия, США, Великобритания) состоялся на закрытии 41-го ММКФ. "Я рад быть здесь - сказал Андре Сигнер на пресс-конференции после просмотра фильма. - Никакой насущной нужды в его съемках у нас не было. Мы обратились с запросом снять фильм о Восточной Европе и СССР. Соответственно, Михаил Горбачев стал нашим героем". Цель, которую преследовали авторы, была создать фильм о человеке, за которым стояли важные политические изменения.
На Исторической сцене Большого театра – грандиозная премьера балета «Зимняя сказка» Джоби Тэлбота в постановке одного из самых известных хореографов мира Кристофера Уилдона. Спектакль создан по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Таким образом, на одной сцене с российскими артистами сошлись три британца, двое – наши современники. «Зимняя сказка» погружает зрителя в фантастическую реальность двух непохожих миров – Сицилии и Богемии (Чехия), где комедия и трагедия слились воедино. Поэтому все три акта разные.
В рамках Года музыки Великобритании в России на сцене Новой Оперы имени Е.В. Колобова состоялась премьера оперы Бенджамина Бриттена «Поругание Лукреции». Либреттист Рональдо Дункан использовал одноименную пьесу Андре Обе и поэму Шекспира «Лукреция». Ян Латам-Кениг, музыкальный руководитель и дирижер, вспомнил, что влюбился в музыку Бриттена, когда был еще мальчиком-дискантом. А музыка «Лукреции», по его мнению, возможно, одна из самых прекрасных вещей, сочиненных Бриттеном.
18 марта на Симоновской сцене Театра имени Вахтангова состоялась очередная премьера - "Дневник Анны Франк". Это имя на слуху уже более семидесяти лет. Имя обычной девочки, навсегда вписанное в историю второй мировой войны. Кто-то из увидевших спектакль сказал, что он достоин большого старта. И большого будущего. Иначе не может быть. Здесь все сошлось: один из самых ярких документов эпохи. И высочайший уровень вахтанговцев: руководителя постановки Римаса Туминаса, автора сценической версии и режиссера Екатерины Симоновой.
18 апреля 2019 года в столице стартовал 41-й Московский Международный кинофестиваль. Его президент Никита Михалков озвучил многообещающую статистику: будет показано 182 фильма (в том числе более 30 лент короткометражных) из 64 стран мира. Жюри возглавил выдающийся корейский режиссер Ким Ки Дук. "Я дорожу тем, что когда-то один из его первых фильмов "Реальный вымысел" был показан на ММКФ, - сказал программный директор Кирилл Разлогов.
В пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялась мультимедийная пресс-конференция, приуроченная к 110-летнему юбилею Марфо-Мариинской обители милосердия. Как церковное и благотворительное учреждение она не имеет аналогов. С самого начала сестры, по замыслу основательницы обители великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, совершали служение Богу через молитву и через помощь ближним. Преподобномученица Елизавета Федоровна - одно из самых светлых имен в отечественной истории. Нашего народа и православной веры.
В театре МОСТ прошел спектакль-дилогия "Есть ли жизнь на Марсе?" по пьесе Владимира Войновича "Фиктивный брак" и рассказу Кира Булычёва "Можно попросить Нину?" в постановке художественного руководителя театра - заслуженного деятеля искусств РФ Евгения Славутина. Если вы ностальгируете по эпохе семидесятых при том, что нисколько не обольщаетесь на ее счет, - это ваш спектакль. Если хотите узнать, что же заключало в себя время, с которым в силу возраста не пересеклись, - тоже.
Мерседес Руис называют королевой фламенко, воплощенной Кармен, непревзойденной звездой танца, новой Айседорой Дункан. Она лауреат многих танцевальных фестивалей Европы. Ей присуждена самая, может быть, почетная награда в жанре фламенко – премия Гадеса, лучшего исполнителя фламенко, легенды этого жанра. Прямая, стройная, с орлиным испанским профилем, она прекрасно владеет собственным телом, а также – манильской шалью, шлейфом-хвостом (испанцы так и называют эту часть традиционного наряда – хвост) и кастаньетами.
В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения Вацлава Нижинского. К этой дате Театр имени Евгения Вахтангова подготовил спектакль по тексту Ники Симоновой «Нижинский. Гениальный идиот» (режиссер Лейла Абу-Аль-Кишек). Критики называли Нижинского «богом балета или восьмым чудом света». Айседора Дункан даже хотела иметь ребенка от Нижинского. А его партнерши уверяли, что когда он зависал в прыжке над сценой, казалось, что способен стать невесомым. «Он опровергал все законы равновесия и перевернул их с ног на голову…», - писал Жан Кокто.
Одной из самых ярких, оригинальных премьер нынешнего театрального сезона МХТ имени А.П. Чехова стал спектакль «ХХ век. Бал» в постановке Аллы Сигаловой. Это отражение памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами. - Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, - рассказывает Алла Михайловна, - его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которым мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю.