Красивый юбилей, 55-летие, отметил народный артист России Александр Домогаров в Театре Российской Армии (ЦАТРА). Через год после окончания ВТУ им. Щепкина он попал в этот театр и здесь к нему пришел первый успех. На афише название вечера: «Улица Кедрова, д.16, кор.1. Возвращаюсь». Там прошло его детство. На экране мелькали фотографии: от улыбающегося розовощекого малыша до взрослого мужа в различных ролях. Трогательное впечатление произвела группа одноклассников, которые на сцене преподнесли юбиляру корзину цветов.
13 марта исполнилось 105 лет со дня рождения Сергея Михалкова. Он родился в Российской империи в 1913 году, большую часть жизни прожил в Советском Союзе, а умер в России в 2009 году. «Я бы не смог прожить такую жизнь, если бы не советская власть», - говорил Сергей Владимирович, дворянин по происхождению из известного рода Михалковых с ударением на второй слог. В МИА «Россия сегодня» состоялась творческая встреча, посвященная С. Михалкову, председателю Союза писателей РСФСР, поэту, сценаристу, военному журналисту, автору текстов гимнов СССР и РФ.
Театр Российской Армии представил оригинальный проект: театральную реконструкцию «Победа. doc», которая подразумевает перемещение зрителей на автобусе по нескольким локациям и включение их в творческий процесс. Они читают приказы, отвечают на вопросы полководцев. Зрители посетят Театр Российской Армии, Кабинет-музей Г.К. Жукова на Знаменке, бункер Сталина в Измайлово, «Зал Победы» Музея Вооруженных сил. Сценарий написала Яна Стародуб-Афанасьева. Закрытая премьера для военнослужащих состоится в июне.
В «Табакерке» снова премьера. На этот раз театр представляет пьесу современного французского драматурга Ясмины Реза «Разговоры после погребения» в переводе Елены Наумовой. Драматург – женщина, с экзотическим именем явно не французского происхождения. Ясмина родилась в Париже в 1958 году. Её отец – иранский еврей, мать – еврейка из Венгрии. Предки отца когда-то жили в России, но после 1917-го перебрались на Запад. Ясмина пошла поначалу по стопам матери-скрипачки: занималась музыкой, поступила, не без трудностей, в Парижскую консерваторию.
В апреле 2018 года в Москве прошел юбилейный 40-й Московский международный кинофестиваль, представивший 212 фильмов (из них 16 вошли в основную конкурсную программу). - Радует тот факт, что будет немало мировых премьер, - сказал в день открытия Никита Михалков. - Мы не только сохранили, но и увеличили число спецпрограмм. Среди которых, например, "Фильмы, которых здесь не было". Я вообще считаю, что фестиваль - в принципе то место, где можно увидеть такие фильмы.
В Большом театре первая премьера года – «Пиковая дама» Чайковского в постановке Римаса Туминаса, одного из самых успешных режиссеров, работающих в Москве. Это его второе обращение к Пушкину. Первое – «Евгений Онегин» в Театре Вахтангова, где он является художественный руководителем. Спектакль имеет колоссальный успех в России, Европе, Америке и Китае. О своей новой работе мэтр заявил: - Никакой концепции в моей постановке нет. Я бы хотел разодрать одежду на девушках, и чтобы они пустились в русский пляс.
Опера «Бал-маскарад» Джузеппе Верди снова вернулась на сцену Большого театра. Ее интрига состоит в том, что имеются два комплекта главных героев: шведские аристократы - в первоначальном варианте и американские чиновники – в последующем. В основу либретто А.Соммы и Ф.М. Пьяве по пьесе Скриба «Густав III, Король Шведский» легло реальное нападение на монарха во время маскарадного бала в Шведской опере в 1792 году, в результате которого он был убит. Поборники либеральных идей выступали против единоличной власти Густава III.
12 февраля в Камерном зале Театра Российской Армии состоялся вечер памяти двух выдающихся знаковых актеров советской эпохи – Владимира Зельдина (1915-2016) и Нины Сазоновой (1917-2004). На сцене – фотографии, костюмы, личные вещи, создающие атмосферу незримого присутствия этих двух ушедших людей. Как подметила ведущая Ольга Богданова, народная артистка России, что хотя они и совсем разные, но их объединяет одна судьба – служение Театру Армии. Владимиру Михайловичу Зельдину славу принес фильм «Свинарка и пастух».
С Ларисой Васильевой я познакомилась в 1990 году в издательстве «Столица» при МО СП СССР, где меня назначили редактором ее сборника. Но это не сбылось: издательство рухнуло из-за жажды наживы его руководства. Начав работать в газете «Москвичка» при Правительстве Москвы, я стала делать с ней интервью по различным информационным поводам. Однажды Лариса Николаевна даже назвала меня своим биографом. Узнав о ее кончине, случившейся 27 февраля 2018 года, я решила опубликовать интервью, написанное 18 лет назад.
Москва отметила 100-летие со дня рождения Андрея Гончарова (1918-2001) на трех площадках - в Театре им. Маяковского, Театре на Малой Бронной и ГИТИСе. Три адреса, неразрывно связанные с именем выдающегося режиссера и педагога. Его спектакли ("Дети Ванюшина", "Человек из Ламанчи", "Бег", "Леди Макбет Мценского уезда", "Трамвай "Желание" и др.) вызывали фурор. А сейчас стали легендами. Более тридцати лет творческой жизни Гончаров отдал Театру имени Владимира Маяковского. Театру повезло с историей. Она у него богатая.