18 марта на Симоновской сцене Театра имени Вахтангова состоялась очередная премьера - "Дневник Анны Франк". Это имя на слуху уже более семидесяти лет. Имя обычной девочки, навсегда вписанное в историю второй мировой войны. Кто-то из увидевших спектакль сказал, что он достоин большого старта. И большого будущего. Иначе не может быть. Здесь все сошлось: один из самых ярких документов эпохи. И высочайший уровень вахтанговцев: руководителя постановки Римаса Туминаса, автора сценической версии и режиссера Екатерины Симоновой.
Можно ли поставить на сцене «Капитал» Маркса? Или «Государство и революция» Ленина? Или, на худой конец, главы из «Уголовного кодекса РФ»? Посмотрев спектакль, в основе которого монография Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», полагаю, что можно. Только нужно ли из научного труда делать пьесу – вопрос открытый… Пьесы, впрочем, как таковой, нет. Вероятно, потому что теперь в среде режиссёров немодно приглашать к сотрудничеству драматургов. А зря! На свете очень много пьес и очень много драматургов; некоторые из них даже хорошие.
В пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялась мультимедийная пресс-конференция, приуроченная к 110-летнему юбилею Марфо-Мариинской обители милосердия. Как церковное и благотворительное учреждение она не имеет аналогов. С самого начала сестры, по замыслу основательницы обители великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, совершали служение Богу через молитву и через помощь ближним. Преподобномученица Елизавета Федоровна - одно из самых светлых имен в отечественной истории. Нашего народа и православной веры.
В издательстве «Эксмо» вышла книга Юлии Латыниной «Иисус. Историческое расследование». Автор не считает, что христианство выдумано, а Иисуса не было вовсе. В одном из выступлений она заявила: «Я по большому счету занимаю позицию Иванушки Бездомного. О том, что Иисус существовал. Но был очень плохим человеком». Тем не менее, в своей последней программе этого года «Код доступа» на Эхе Москвы» она поздравила с Рождеством слушателей, отмечающих этот праздник по григорианскому календарю. Странно! Зачем бы?
Мерседес Руис называют королевой фламенко, воплощенной Кармен, непревзойденной звездой танца, новой Айседорой Дункан. Она лауреат многих танцевальных фестивалей Европы. Ей присуждена самая, может быть, почетная награда в жанре фламенко – премия Гадеса, лучшего исполнителя фламенко, легенды этого жанра. Прямая, стройная, с орлиным испанским профилем, она прекрасно владеет собственным телом, а также – манильской шалью, шлейфом-хвостом (испанцы так и называют эту часть традиционного наряда – хвост) и кастаньетами.
В Театре Армии в рамках творческого вечера с большим успехом прошел спектакль Павла Тихомирова «Супруги Каренины» в исполнении народной артистки СССР Людмилы Чурсиной и народного артиста России Евгения Князева. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - первая фраза романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Хотя, как утверждал незабвенный священник Георгий Чистяков, филолог, историк, кандидат исторических наук, все с точностью наоборот, похожими мы бываем, когда грешим.
Одной из самых ярких, оригинальных премьер нынешнего театрального сезона МХТ имени А.П. Чехова стал спектакль «ХХ век. Бал» в постановке Аллы Сигаловой. Это отражение памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами. - Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, - рассказывает Алла Михайловна, - его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которым мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю.
- Я горжусь тем, что моя семья включает три столетия русской культуры. - С этих слов начинается книга историка моды и телеведущего Александра Васильева «Фамильные ценности», выпущенная к 60-летию автора издательством АСТ: Редакцией Елены Шубиной. На встрече с журналистами в МИА «Россия сегодня» он с улыбкой сказал, что все периоды его жизни были счастливыми. Счастливое детство, юность, жизнь во Франции, возвращение в Россию и работа на первом канале ТВ в популярном шоу «Модный приговор».
В столичном театре "МОСТ" идет необычный спектакль "Чехов". Необычный, потому что автор инсценировки и режиссер-постановщик Георгий Долмазян отважно соединил в нем сразу три чеховские пьесы - "Три сестры", "Чайку" и "Вишневый сад". Точнее, поселил в едином сценическом пространстве их персонажей. Не всех, разумеется. К примеру, нет самой яркой из сестер Прозоровых - Маши с ее чуть-чуть каренинской историей. Но здесь, по-видимому, было важно соблюсти баланс зрительского внимания, не уводя от основного любовного треугольника:
История имеет свойство повторяться. И в свете этого факта как страшное предупреждение воспринимается новый спектакль на Камерной сцене Большого театра (бывший Камерный театр им. Б.А. Покровского) «Один день Ивана Денисовича». Это опера А.Чайковского, в основе которой - одноимённая повесть А.И. Солженицына. 11 декабря исполняется 100 лет со дня рождения писателя. К этой юбилейной дате и приурочена премьера. Для миллионов читателей "Один день Ивана Денисовича" стал откровением, словом правды о ГУЛАГе, воплощенном аде в СССР.