5 ноября 2020 года в Шанхае откроется третья международная выставка импортных товаров и услуг (Импорт ЭКСПО), которая организована Министерством торговли КНР и Народным правительством города Шанхая при содействии ВТО. Идея выставки была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином. По его мнению, ЭКСПО должна проводиться ежегодно и набирать обороты эффективности с каждым разом. Во-вторых, ЭКСПО – это дух открытости и сотрудничества. И, наконец, Импорт ЭКСПО – не соло Китая, а хор из стран пяти континентов.
Роман Гончарова «Обломов» – русская трагедия. Очень смешная. Но трагедия настоящая, совсем не оптимистическая. Безысходная. Если хотите, это русский «Гамлет». Конечно, в силу смягчённости нравов века девятнадцатого по сравнению со временами Шекспира, новому Гамлету не надо во имя исполнения высокого долга проливать реки крови, а надо только… встать с дивана. И всё же Гамлет, принц датский, и Илья Ильич Обломов, русский помещик – родня. Нам надо только вглядеться попристальнее.
В Театре на Малой Бронной состоялась вторая премьера сезона. На малой сцене показали «Слово о полку Игореве». Фантазия на тему литературного памятника переплетена с реальностью. Режиссер Кирилл Вытоптов и драматург Саша Денисова в соавторы своего спектакля пригласили артистов, которым поручили собрать истории людей, работающих в частных охранных предприятиях. А потом на сцене из записанных интервью составили спектакль, не называя, показали конкретных людей с их проблемами и чаяниями.
Китай выступает за диалог цивилизаций, без столкновений и войн, - заявил Чрезвычайный и полномочным посол Китая в России Ли Хуэй. – История человечества – это развитие и прогресс. Человечество живет в реальном мире, для которого характерны различные культуры, расы, цвета кожи, религии и различный общественный строй. В течение длительного времени человечеством были созданы и развивались множество цивилизаций, в процессе развития которых народы мира находились в поиске мудрости.
В великолепных интерьерах Красного зала отеля «Метрополь» прошла первая за всю историю существования международной организации Rehabilitation International (RI) церемония награждения лауреатов за выдающиеся заслуги в области реабилитации инвалидов. Были вручены премии в размере 200 тысяч долларов Эфиопской школе для глухонемых Alpha, Шри-Ланкийскому международному офтальмологическому фонду и г-же Марии Фернанде Эспиноза, председателю 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
На разных площадках столицы прошел 5-й Московский еврейский кинофестиваль (МЕКФ). Именно еврейский, а не израильский. Свои работы показали еврейские кинодеятели из Великобритании, США, Италии, Израиля, Германии, Франции, Латвии, Португалии, Австрии, России, Беларуси, Эфиопии, Швеции, Канады. И это удивительно, потому что не страна заявляет о своих достижениях в искусстве кино, но отдельная нация, тем самым, акцентируя на себе внимание. Например, член жюри фестиваля Дмитрий Астрахан – хороший режиссер…
Вышел в прокат фильм «Ленин. Неизбежность» Владимира Хотиненко. Для поколений советских людей он был богочеловеком и заменял собою Христа. На лозунге «Ленин жив, Ленин будет жить» в СССР воспитывались октябрята, пионеры, комсомольцы. В домашних библиотеках можно было обнаружить 55 томов его сочинений. Но для нынешних молодых людей это имя уже ничего не значит. Хотя тело Ленина по-прежнему лежит в Мавзолее на Красной площади для всеобщего обозрения, и власти никак не решатся похоронить этого человека.
Итак, XYI Международный конкурс имени П.И. Чайковского отыграл в буквальном смысле этого слова. В 2011 году часть конкурса переехала в Санкт-Петербург. Теперь москвичи тихо ропщут, ибо все начиналось в Москве в 1958 году. Думаю, этого бы не случилось, если бы изначально в название было добавлено слово «московский». Никому же не приходит в голову делить на два города Московский Международный кинофестиваль? Это уже мировой бренд, который менять просто не за чем.
В Московском музыкальном театре "Геликон-опера" - премьера. Речь о легендарной "Травиате" Джузеппе Верди. Собственно, режиссер-постановщик Дмитрий Бертман уже неоднократно покорял эту вершину, каждый раз демонстрируя новые творческие подходы. Впервые мастер обратился к ней в 1995 году (многие зрители помнят эту нашумевшую геликоновскую постановку). Вот как сам художественный руководитель "Геликон-оперы" рассказывает о своих поисках и обретениях: - Я делал разные "Травиаты". Сначала эпатажный спектакль.
Спектакль фламенко под названием «Собор» снова показан в Москве. И снова с огромным успехом. За то время, что мы не виделись, зрелище несколько изменилось, появились новые тона, иные векторы развития действия: режиссёр не сидел без дела, исполнители трудились, танцовщица и хореограф Патрисия Герреро совершенствовала рисунок действа. Что же – перед нами обновленный, но всё же вполне узнаваемый «Собор»! С другими шпилями, апсидами, флюгерами – словом, собор после тщательно продуманной реконструкции.