Под эгидой Посольства Китайской Народной Республики в Москве, с одной стороны, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) и Российского союза молодежи, с другой, - в Бизнес парке Гринвуд прошел Молодежный форум «Китайско-Российские отношения – безграничное будущее». Стороны подписали «Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Союзом китайских учащихся в России и Общероссийским общественным молодежным движением «Ассоциация студентов и студенческих объединений России».
О своем персонаже Лоэнгрине певец Сергей Скороходов сказал: «Я начал петь эту партию в 2009 году в Мариинском театре. Считаю, что это одна из самых красивых опер Рихарда Вагнера. Мой герой Лоэнгрин – рыцарь Священного Грааля. Он пришел сделать этот мир лучше, добрее. Но люди его не поняли, и ему пришлось улететь». Спустя 86 лет замечательная опера «Лоэнгрин» возвращается на сцену Большого театра. Новая постановка стала совместным проектом с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера.
Театр «Сатира» на суд зрителей представляет пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» по мотивам схожих пьес М.Ю. Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад». В «Арбенине» герой до последней возможности борется за доброе имя жены, но финал выходит трагический. Интрига разыгрывается с пустяка. Молодая жена Нина (Моряна Анттонен-Шестакова) обронила на балу-маскараде браслет. Его подобрала баронесса Штраль (Любовь Козий) и подарила со словами признания в любви князю Звездичу (Максим Демченко), другу Арбенина.
Хелена Рубинштейн (1872-1965) – великая женщина XX века, создавшая империю косметики. После ее смерти австралийский драматург Джон Мисто написал пьесу «Мадам Рубинштейн», которую сегодня поставил Евгений Писарев в Театре имени А.С. Пушкина. Авторы перевода: Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская. Взгляд на Хелену Рубинштейн получился в квадрате с мужской точки зрения. Роль главной героини в качестве бенефиса исполняет народная артистка России Вера Алентова, отмечающая на днях юбилейную дату.
В «Новой опере» – премьера «Мертвый город» Э.В. Корнгольда (1897–1957). Композитор написал эту оперу в 23 года, и она имела огромный успех. Звучала символично после первой мировой войны, и чрезвычайно актуально звучит сейчас. Хотя войны там нет, но есть смерть близкого человека, которую переживает большинство людей за свою жизнь. В основе либретто повесть Ж. Роденбаха «Мертвый Брюгге». Вдовец Пауль (Рольф Ромей, Швейцария) оплакивает смерть жены Мари (Марина Нерабеева), создавая культ вокруг ее образа.
100-летний юбилей Театр Маяковского отметит самой яркой комедией А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке режиссера Анатолия Шульева. Выбор не случаен, сюжет пьесы не устарел поныне. И сегодня шустрые, предприимчивые провинциалы стремятся завоевать Москву любой ценой. Островского называют русским Шекспиром. Как и великий британец, он был режиссером. Шекспир создал театр «Глобус» в Лондоне, Островский – Малый театр в Москве.
В Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля «Мастер-класс» (Письма из тишины») по пьесе Терренса Макнелли, посвященная Марии Каллас. Режиссер-постановщик Сергей Яшин, перевод – Сергей Волынец. Мария Каллас (1923-1977) вошла в мировую историю оперного искусства с титулом La Divina (Божественная). Славу ей принесли главные партии в опере Винченцо Беллини «Норма» и «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. А в жизни у нее были другие роли: трудоголик и женщина с несчастной судьбой.
В рамках Первого Международного фестиваля имени Александра Скрябина, посвященного 150-летию со дня рождения композитора, прозвучал сольный концерт канадского пианиста и композитора Марка-Андре Амлена в Концертном зале имени П.И. Чайковского. По словам художественного руководителя фестиваля Бориса Березовского, если уже Скрябин входит в твою жизнь, ты от этого наваждения не избавишься никогда. Его мир - это невесомость безусловная, рождение новых галактик, взгляд в будущее.
С госпожой Мьинт Тадар, супругой посла Мьянмы (Бирма) , мы познакомились на собрании Международного женского клуба в Москве. Между нами завязался разговор, который было интересно продолжить. Я предложила ей дать интервью для портала «Диалог культур». В Москве она находится менее полугода. В первую очередь столица удивила ее снегом, который она увидела впервые. И у нас оказалось холоднее, чем ей думалось. По мнению госпожи Мьинт Тадар, Москва – королева российских городов.
«Три девицы под окном» из известной "Сказки о царе Салтане" А.С. Пушкина мечтают о счастье. Для каждой из них – оно разное. Героини пьесы Родиона Овчинникова «30-е мая» Валя, Галя, Рая, уже взрослые женщины, тоже мечтали о счастье, которое было так близко и так возможно. Но суровая реальность рассыпала их в прах. Режиссер Сергей Газаров воплотил в театре Прогресс на сцене Армена Джигарханяна истории жизни этих персонажей. Их исполняет искрометный ансамбль: Инга Оболдина, Ольга Кузина и Ксения Худобой/Александра Мареева.