Асука Токуяма – корреспондент Информационного агентства «Sputnik» в Москве. В Россию она приехала 10 лет назад, из них 1 год провела в Санкт-Петербурге, 9 лет – в Москве. По-русски изъясняется бегло, почти без ошибок. Охват направлений, находящихся в ее журналистской компетенции, впечатляет. Это – экономика, общество и культура. Темой нашей беседы стали японские женщины, которые заботливы и внимательны, но свои чувства всегда выражают полунамеками, избегая откровений.
На основной сцене театра имени Е.В Вахтангова появилась премьера спектакля «Амадей» (сценическая версия Сергея Плотова) в постановке Анатолия Шульева. По известному сюжету второй «маленькой трагедии» А.С. Пушкина Сальери весьма сильно завидовал таланту, успеху Моцарта и поэтому отравил своего коллегу. Хотя у Моцарта было гораздо больше поводов завидовать. Сальери был признанным композитором своего времени, написав более 40 опер и многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений.
45-й Московский международный кинофестиваль прошел почти незаметно при полупустых залах. ММКФ лишили международной аккредитации в 2022 году, и он потерял своего постоянного зрителя, который хотел увидеть фильмы из Америки и Европы, главных центров современной киноиндустрии. С 1999 года ММКФ возглавляет Н.С. Михалков. До крымских санкций 2014 года фестиваль имел значительный бюджет, и в тот период он регулярно привозил в Москву звезд мирового масштаба.
В рамках Крещенского фестиваля в Новой опере состоялся спектакль Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина «Терезин. Квартет» (четыре одноактных балета) на музыку чешских композиторов: П. Хааса, Г. Краса, Г. Кляйна и Э. Шульгофа. Автор идеи - музыкальный руководитель Алексей Трифонов. Постановка приурочена к Международному дню памяти жертв Холокоста. Со вступительным словом выступил Берл Лазар, главный раввин России, который сказал, что показывать такой спектакль очень правильно.
Апрельская афиша Новой оперы им. В.Е. Колобова выглядит так: «Премьера. Иоланта/Карлик». Эти две одноактные оперы П.И. Чайковского и Александра фон Цемлинского стали единым спектаклем в постановке Дениса Азарова. В начале «Иоланты» появляется Карлик, а в конце «Карлика» на сцену выходит Иоланта. В двух историях персонажи находятся в неведении о своих тяжелых врожденных недостатках – слепоте и уродстве. Иоланта становится зрячей. Карлик же с белой розой в руках умирает от удушающей безысходности.
С чувством незабываемого послевкусия завершился XI Международный юношеский конкурс имени П.И. Чайковского. Как подчеркнул И.А. Щербак, его генеральный директор: «Несмотря на все трудности, конкурс прошел с большим успехом, потому что в этом году была сильнейшая конкурентная борьба». Особую благодарность он выразил участникам и уважаемым членам жюри, многие из которых проделали большой и долгий путь, чтобы добраться до Москвы или Санкт-Петербурга.
Дмитрий Мережковский написал пьесу «Павел I» в эмиграции через три года после первой Русской революции 1905 года. Поведав о печальной участи Павла I, он намекал современникам на Николая II, развязавшего губительную войну с Японией, где российская империя потерпела сокрушительное поражение. Это привело к революции и в целом изменению отношения к институту самодержавия. Вывод писателя, кто без ума, тот погибнет от своего безумия. Император Павел I пал, значит, ему не хватило чутья, наблюдательности.
В Театре Вахтангова четвертая премьера в 101-м сезоне - спектакль «Генерал и его семья» (Новая сцена) по одноименному роману Тимура Кибирова. События пьесы происходят в 70-е годы XX века, вошедшие в историю как эпоха брежневского застоя. Режиссер-постановщик Светлана Землякова, отметила, что в центре событий спектакля история любви, которая побеждает все исторические обстоятельства. В разные времена разворачивается великий сюжет отцов и детей, в разные времена есть место человеческому подвигу.
В Камерном зале Симоновской сцены театра им.Е.В. Вахтангова можно увидеть дипломный спектакль студентов IYкурса ТИ Б.В. Щукина, в котором режиссер-постановщик, профессор Владимир Иванов объединил две пьесы Леонида Зорина «Варшавскую мелодию» и «Перекресток». В памяти многих театралов живет «Варшавская мелодия» с участием Юлии Борисовой и Михаила Ульянова. Нынешняя пара, Полина Рафеева и Иван Захава, играют своих героев в трех возрастных категорий, от студенчества и до пенсии.
Еще один праздник, уже XXIII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», завершился. Существует 20+ фактов в сказке «Щелкунчик» Амадея Гофмана, от которых челюсть отваливается прямо как у главного героя. Бесспорно, что про одноименный музыкальный конкурс можно сказать то же самое. Это фантастика! В этом году состязались 46 исполнителей из Армении, Беларуси, Великобритании, Казахстана и России. В финал вышли девять вундеркиндов, чудо-детей.