Премьера «Почтальона из Лонжюмо» Адольфа Адана в Московском театре Новая опера им. Е.В Колобова в постановке Евгения Писарева приурочена к 220-летию со дня рождения композитора. Широкой публике в России его имя известно по музыке к балету «Жизель», который отличает чисто французское изящество. Вместе с тем музыкальное наследие Адана включает оперы, водевили и другие балеты. Опера-комик «Почтальон из Лонжюмо» к концу XIX века была поставлена 500 раз в Париже и более 800 раз в Вене.
45-й Московский международный кинофестиваль прошел почти незаметно при полупустых залах. ММКФ лишили международной аккредитации в 2022 году, и он потерял своего постоянного зрителя, который хотел увидеть фильмы из Америки и Европы, главных центров современной киноиндустрии. С 1999 года ММКФ возглавляет Н.С. Михалков. До крымских санкций 2014 года фестиваль имел значительный бюджет, и в тот период он регулярно привозил в Москву звезд мирового масштаба.
Опера «Король» Умберто Джордано появилась в постановке Юрия Муравицкого в репертуаре камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра. По словам режиссера, даже знатоки музыкально искусства нередко удивляются, узнав о существовании этого произведения, о котором ранее им не приходилось слышать. Сегодня Юрий Муравицкий – главный режиссер Московского театра на Таганке. «Когда делаешь запрос, то вселенная тебе отвечает», - так он объяснил свой дебют в оперном театре.
Апрельская афиша Новой оперы им. В.Е. Колобова выглядит так: «Премьера. Иоланта/Карлик». Эти две одноактные оперы П.И. Чайковского и Александра фон Цемлинского стали единым спектаклем в постановке Дениса Азарова. В начале «Иоланты» появляется Карлик, а в конце «Карлика» на сцену выходит Иоланта. В двух историях персонажи находятся в неведении о своих тяжелых врожденных недостатках – слепоте и уродстве. Иоланта становится зрячей. Карлик же с белой розой в руках умирает от удушающей безысходности.
XYII Международный конкурс имени П.И. Чайковского, проходивший в Москве и Санкт-Петербурге, завершился. В этом году он отметил свой 65-летний юбилей. В жюри конкурса пианистов и в концерте-открытия принял участие 84-летний Лю Шикунь (КНР), живая легенда, обладатель II премии первого конкурса Чайковского. «Конкурс Чайковского – могучий танк, - сказал он. - О соревновании-тяжеловесе (фортепиано) в марте 1958 года знали все в СССР. В Москве стоял холод, но с первого дня зал настолько переполнился, что яблоку негде было упасть».
Дмитрий Мережковский написал пьесу «Павел I» в эмиграции через три года после первой Русской революции 1905 года. Поведав о печальной участи Павла I, он намекал современникам на Николая II, развязавшего губительную войну с Японией, где российская империя потерпела сокрушительное поражение. Это привело к революции и в целом изменению отношения к институту самодержавия. Вывод писателя, кто без ума, тот погибнет от своего безумия. Император Павел I пал, значит, ему не хватило чутья, наблюдательности.
На Новой сцене Большого театра Георгий Исаакян воскресил оперу Джузеппе Верди «Луиза Миллер», которую не ставили 150 лет. Действие с драматической основой Шиллера «Коварство и любовь» перенесено в XXI век, где героиня работает в супермаркете вместе с отцом-охранником. Почему в Большом театре пренебрегали этой оперой полтора столетия? Одна из причин, вероятно, заключается в том, что в спектакле должны участвовать сразу шесть выдающихся солистов, обладающих незаурядной вокальной техникой.
В Камерном зале Симоновской сцены театра им.Е.В. Вахтангова можно увидеть дипломный спектакль студентов IYкурса ТИ Б.В. Щукина, в котором режиссер-постановщик, профессор Владимир Иванов объединил две пьесы Леонида Зорина «Варшавскую мелодию» и «Перекресток». В памяти многих театралов живет «Варшавская мелодия» с участием Юлии Борисовой и Михаила Ульянова. Нынешняя пара, Полина Рафеева и Иван Захава, играют своих героев в трех возрастных категорий, от студенчества и до пенсии.
Асука Токуяма – корреспондент Информационного агентства «Sputnik» в Москве. В Россию она приехала 10 лет назад, из них 1 год провела в Санкт-Петербурге, 9 лет – в Москве. По-русски изъясняется бегло, почти без ошибок. Охват направлений, находящихся в ее журналистской компетенции, впечатляет. Это – экономика, общество и культура. Темой нашей беседы стали японские женщины, которые заботливы и внимательны, но свои чувства всегда выражают полунамеками, избегая откровений.
На основной сцене театра имени Е.В Вахтангова появилась премьера спектакля «Амадей» (сценическая версия Сергея Плотова) в постановке Анатолия Шульева. По известному сюжету второй «маленькой трагедии» А.С. Пушкина Сальери весьма сильно завидовал таланту, успеху Моцарта и поэтому отравил своего коллегу. Хотя у Моцарта было гораздо больше поводов завидовать. Сальери был признанным композитором своего времени, написав более 40 опер и многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений.