
Театр «Школа современной пьесы» открыл новый сезон-2021 премьерой спектакля «Бешеный хворост» Олега Маслова. Бешеный хворост – это азалия, которую так называют на Кавказе. Ее ярко-желтый цветок ядовит. Запах имеет приятный и при кратковременном вдыхании не опасен. Директор лицея для одаренных детей Зинаида Петровна Извекова (народная артистка РФ Татьяна Васильева) получает бешеный хворост в подарок от своей подчиненной. Очень скоро бешеный хворост начинает отвратительно пахнуть, но не сам по себе…

12 апреля 2021 года мир отмечает 60-летие со дня полета в космос первого землянина Юрия Гагарина. Его последнее слово перед стартом: «Поехали!», - повторяли по-русски на всех континентах миллионы раз. Это был подлинный триумф советской науки. Мы - первые! 16 июня 1963 года – новая сенсация: на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6», впервые пилотируемый женщиной. На излете XX века Британская ассамблея провозгласила летчика-космонавта Валентину Терешкову женщиной столетия. Она провела в космосе 70 часов 40 минут 49 секунд (летчик-космонавт Юрий Гагарин – 108 минут).

III Международный конкурс молодых пианистов GRAND PIANO отыграл. В нем приняли участие 14 музыкантов из Германии, Грузии, Китая, Израиля, Коста-Рики, России, Южной Кореи. Художественный руководитель и председатель попечительского совета конкурса Денис Мацуев отметил, что все участники (от 12 до 17 лет) – великие и невероятные. Если закрыть глаза и не видеть картинку, то создастся впечатление, что играют зрелые музыканты. Нынешнее молодое поколение нового тысячелетия – совершенно особенное!

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова третья успешная премьера талантливого режиссера Лейлы Абу-аль-Кишек. На ее счету спектакли «Фрида. Жизнь в цвете» (2018) и «Нижинский. Гениальный идиот» (2019). И вот в марте этого года она выпустила спектакль «Обещание на рассвете» (перевод Елены Погожевой) по мотивам одноименного романа-автобиографии французского писателя Ромена Гари. «Обещание на рассвете» - это история о самоотверженной любви еврейской мамы к единственному сыну.

И снова нетленные «Мертвые души». За прошедший век со дня основания Вахтанговского театра, это седьмая постановка по произведениям Гоголя. Через эту поэму звучит голос писателя-пророка. Он из тех, кто зрит в корень российской жизни, меняющейся внешне, но остающейся на века неизменной по своей сути. Режиссер Владимир Иванов и Андрей Тупиков - авторы новой сценической версии «Мертвых душ» с французским подзаголовком «Галопад». Что означает особую пляску, где кавалер и дама в обнимку скачут вместе.

На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера балета «Орландо» по одноименному роману Вирджинии Вульф на музыку четырех композиторов: Филипа Гласса, Эдуарда Элгара, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Черни. В качестве хореографа – постановщика впервые на сцене Большого театра выступил Кристиан Шпук (Швейцария). Сюжет романа интригующий. Действие разворачивается на протяжении 350 лет. Первую половину этого срока главный герой Орландо проживает мужчиной, а вторую – женщиной.

«Школа жен» выдающегося французского комедиографа Жана Батиста Мольера (1622-1673) в переводе поэта, писателя, публициста Дмитрия Быкова представлена на сцене Театра Маяковского. Этим спектаклем режиссер-постановщик Миндаугас Карбаускис отмечает 10-летие своего руководства театром. По его словам, Мольер поднял комедию до уровня трагедии, потому что «заставить порядочных людей смеяться – дело нелегкое». Дмитрий Быков сделал "Школу жен" во многом современной пьесой.

Новый спектакль «Танго между строк» в АРТ-КАФЕ Вахтанговского театра о жизни, которую прожил латвийский советский композитор Оскар Строк (1892-1975). На все перипетии своей судьбы этот блистательный композитор отвечал музыкой, полной страсти - танго, романсами, фокстротами, вальсами. Половину жизни Оскар Давидович прожил в безвестности, в Советском Союзе его заживо похоронили, навесив ярлык: «Образчик упаднического буржуазного искусства». Европа называла маэстро королем танго.

В Театре имени Евгения Вахтангова череда премьер на шести площадках. Последняя премьера - на Новой сцене комедийная пьеса «Дурочка» (1613 г.) Лопе де Вега, ярчайшего представителя Золотого века Испании. Кроме 3000 сонетов, классик написал 2000 пьес, из которых до наших дней дошла приблизительно пятая часть. Спектакль «Дурочка» поставил Анатолий Шульев в рамках проекта режиссерской Мастерской Римаса Туминаса «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях», посвященного 100-летию театра.
В Театре Музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой премьера: камерный мюзикл Сергея Дрезнина «24 часа из жизни женщины» по одноименной новелле Стефана Цвейга (1881-1942 гг.) в постановке режисера Гульназ Балпеисовой (перевод и адаптация Максима Сапрыкина). Это одна из наиболее популярных новелл автора, наряду с «Письмом незнакомки». В свое время в Советском Союзе продвинутые старшеклассницы зачитывались новеллами Цвейга, мечтая о захватывающей, романтической любви, описанной у австрийского писателя.