В Театре Музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой премьера: камерный мюзикл Сергея Дрезнина «24 часа из жизни женщины» по одноименной новелле Стефана Цвейга (1881-1942 гг.) в постановке режисера Гульназ Балпеисовой (перевод и адаптация Максима Сапрыкина). Это одна из наиболее популярных новелл автора, наряду с «Письмом незнакомки». В свое время в Советском Союзе продвинутые старшеклассницы зачитывались новеллами Цвейга, мечтая о захватывающей, романтической любви, описанной у австрийского писателя.
Максим Горький справедливо считал Цвейга первоклассным художником с редким даром мыслителя. Сегодняшнее молодое поколение россиян увлекается другими писателями. Создатели спектакля обращают их внимание на этого поистине незаурядного автора.
Миссис К. (артистка Лада Марис), героиня новеллы, рассказывает про 24 часа, которые стали самым ярким событием ее жизни. Не проходило и дня, чтобы она не вспомнила о тех часах. Овдовев в 40 лет, в бегстве от одиночества она поехала в Монте-Карло за впечатлениями. И вот однажды она увидела за игорным столом аристократичного вида юношу (артист Денис Сорокотягин) лет двадцати пяти с нежными красивыми чертами лица. В тот день он все проиграл, включая личные вещи, и был на грани самоубийства. Миссис К. пришла на помощь, отдав ему крупную сумму денег. Они провели безумную ночь. Днем во время обеда в ресторане она, как ей казалось, уговорила его в тот же вечер уехать домой. Но юноша снова вернулся в казино и все проиграл. Финал был трагический: молодой человек застрелился.
Эта психологическая история - свидетельство о нравах первой половины ХХ века, регламентированных нормами общепринятой общественной морали. Героиня, как и многие женщины того времени, не могла распоряжаться собой, строить судьбу по своему усмотрению. До брака – опека родителей, затем - опека мужа. Жизнь миссис К. была как бы под колпаком, который защищал ее от волнений и бурь внешнего мира. Как видим, этот колпак не всегда надежен, да и жизнь в зажатом состоянии лишена многочисленных красок и интересов. Ибо кто не рискует, тот, как известно, не пьет шампанское.
В спектакле также принимают участие еще два персонажа: рассказчик (артист Евгений Вальц) и (не) пожилая женщина (артистка Ольга Тенякова). Они вместе составляют дуэт многоликих мимических масок, рассказывающих и реагирующих на то, что происходит на сцене с главными героями.
Впервые премьера мюзикла «24 часа из жизни женщины» состоялась в мае 2015 года в Париже. Авторы французского либретто - Кристина Ханджян и Стефан Ли-Куонг. А в 2017 году мюзикл поставили в Испании с блистательной Сильвией Марсо в главной роли. Литературное наследие Стефана Цвейга продолжает жить и в XXI веке.
Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора