Опера «Король» Умберто Джордано появилась в постановке Юрия Муравицкого в репертуаре камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра. По словам режиссера, даже знатоки музыкально искусства нередко удивляются, узнав о существовании этого произведения, о котором ранее им не приходилось слышать. Сегодня Юрий Муравицкий – главный  режиссер Московского театра на Таганке. «Когда делаешь запрос, то вселенная тебе отвечает», - так он объяснил свой дебют в оперном театре.

 

Одноактная опера «Король» была представлена публике в 1929 году в театре Ла Скала, автором либретто с неожиданным концом стал Джоваккино Форцано. За простеньким на первый взгляд содержанием стоит глубокий смысл и урок юным девам, мечтающим о богатых и знатных мужьях. Главная героиня Розалина (Екатерина Ферзба), дочь мельника, поверив гадалке (Злата Рубинова), решает променять своего страстно влюбленного в нее жениха Коломбелло (Захар Ковалев) на Короля (Дзамболат Дулаев). "Хочу мужа короля", - решает она. Богатая жизнь, статус королевы кажутся простой девушке пределом всех земных мечтаний. Но оказавшись во дворце наедине с Королем не при параде, она ужасается от его уродливого внешнего вида без парика. Король мгновенно снимает розовые очки у Розалины. Как и обещал Коломбелло, таким способом он возвращает ему невесту, хотя тот думал, что потерял ее навсегда.

Композитора Умберто Джордано относят к представителям веризма. Веризм – реалистическое направление в итальянской литературе, изобразительном искусстве и опере конца XIX века, для которого характерны: правдивое изображение повседневного быта бедности, внимание к переживаниям героев, подчеркнуто эмоциональный стиль. Однако опера «Король» - это не веризм в его абсолютном воплощении, композитор жонглирует стилями. Поэтому спектакль получился в значительной степени барочным, камерная сцена имени Б.А. Покровского превращена в богато украшенное пространство. Актеры выступают в пышных костюмах на фоне ярких, живописных декораций.

Опера «Король» никогда не ставилась в России. Она была специально написана для выдающейся итальянской певицы Тоти Даль Монте (сопрано), которая несколько раз успешно исполнила партию Розалины. Так случилось, что после ее ухода опера больше нигде не ставилась. Большой театр продолжает традицию постановки редко исполняемых и мало известных произведений. Вот именно этим и объясняется интерес к этой опере.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото пресс-службы Большого театра

Яндекс.Метрика