В столичном театре "МОСТ" идет необычный спектакль "Чехов". Необычный, потому что автор инсценировки и режиссер-постановщик Георгий Долмазян отважно соединил в нем сразу три чеховские пьесы - "Три сестры", "Чайку" и "Вишневый сад". Точнее, поселил в едином сценическом пространстве их персонажей. Не всех, разумеется. К примеру, нет самой яркой из сестер Прозоровых - Маши с ее чуть-чуть каренинской историей. Но здесь, по-видимому, было важно соблюсти баланс зрительского внимания, не уводя от  основного любовного треугольника: 

Подробнее...

  В Театре Армии в рамках творческого вечера с большим успехом прошел спектакль Павла Тихомирова «Супруги Каренины» в исполнении народной артистки СССР Людмилы Чурсиной и народного артиста России Евгения Князева. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - первая фраза романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Хотя, как утверждал незабвенный священник Георгий Чистяков, филолог, историк, кандидат исторических наук, все с точностью наоборот, похожими мы бываем, когда грешим. 

Подробнее...

 - Для меня большая честь, что этот спектакль входит в репертуар Театра имени Вахтангова, - сказал Лука де Фуско, режиссер комедии Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник» (Перевод – Аля Ковьель). –  Поставить один из шедевров неаполитанского театра с русскими актерами – это большой вызов. - В постановке звучит великая музыка генуэзца Никколо Паганини, который утверждал, «нужно сильно чувствовать, чтобы заставить чувствовать других». На протяжении трех дней герои пьесы конфликтуют, ревнуют, мирятся, объясняются в любви.

Подробнее...

- Кажется, будет потрясающая премьера, - сказала Анастасия Сорокина, исполнившая роль мадам Кортезе, тирольской дамы, владелицы отеля. Итак, опера Джоаккино Россини «Путешествие в Реймс» поставлена на Исторической сцене Большого театра итальянским режиссером Дамиано Микьлетто. О своей работе он говорит так: - Для меня Большой театр – икона, через которую я могу прикоснуться к корифеям русской режиссуры: Станиславскому, Мейерхольду, Вахтангову. И драматургии Островского, Гоголя. Чехова. Я поставил 10 опер Россини.

Подробнее...

   Можно ли поставить на сцене «Капитал» Маркса? Или «Государство и революция» Ленина? Или, на худой конец, главы из «Уголовного кодекса РФ»? Посмотрев спектакль, в основе которого монография Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», полагаю, что можно. Только нужно ли из научного труда делать пьесу – вопрос открытый… Пьесы, впрочем, как таковой, нет. Вероятно, потому что теперь в среде режиссёров немодно приглашать к сотрудничеству драматургов. А зря! На свете очень много пьес и очень много драматургов; некоторые из них даже хорошие.

Подробнее...

  - Я горжусь тем, что моя семья включает три столетия русской культуры. - С этих слов начинается книга историка моды и телеведущего Александра Васильева «Фамильные ценности», выпущенная к 60-летию автора издательством АСТ: Редакцией Елены Шубиной. На встрече с журналистами в МИА «Россия сегодня» он с улыбкой сказал, что все периоды его жизни были счастливыми. Счастливое детство, юность, жизнь во Франции, возвращение в Россию и работа на первом канале ТВ в популярном шоу «Модный приговор».

Подробнее...

   В издательстве «Эксмо» вышла книга Юлии Латыниной «Иисус. Историческое расследование». Автор не считает, что христианство выдумано, а Иисуса не было вовсе. В одном из выступлений она заявила: «Я по большому счету занимаю позицию Иванушки Бездомного. О том, что Иисус существовал. Но был очень плохим человеком». Тем не менее, в своей последней программе этого года «Код доступа» на Эхе Москвы» она поздравила с Рождеством слушателей, отмечающих этот праздник по григорианскому календарю. Странно! Зачем бы?

Подробнее...

   История имеет свойство повторяться. И в свете этого факта как страшное предупреждение воспринимается новый спектакль на Камерной сцене Большого театра (бывший Камерный театр им. Б.А. Покровского) «Один день Ивана Денисовича». Это опера А.Чайковского, в основе которой - одноимённая повесть А.И. Солженицына. 11 декабря исполняется 100 лет со дня рождения писателя. К этой юбилейной дате и приурочена премьера. Для миллионов читателей "Один день Ивана Денисовича" стал откровением, словом правды о ГУЛАГе, воплощенном аде в СССР. 

Подробнее...

   160 лет назад впервые был опубликован роман Ивана Гончарова «Обломов». К этой дате Театр Маяковского приурочил одноименную премьеру "Обломов". Инсценировка и постановка художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса. В свое время Н.А. Добролюбов ввел понятие «обломовщина», исходя из примера Обломова, который предпочитал ничего не делать. «В Гороховой улице в одном из больших домов… лежал в постели на своей квартире Илья Ильич Обломов»… Критик увидел в «обломовщине» аллегорию крепостного права.

Подробнее...

 - Для него я была первой женщиной, которой он отдался, - восклицает Наталья, главная героиня пьесы драматурга и режиссера Андрея Максимова «Брюсов переулок». Этот спектакль-фантазию по произведениям Валерия Брюсова очень скоро можно будет увидеть на Новой сцене театра им. Е. Вахтангова. Наталья (Ольга Тумайкина) – это русская Молль Флендерс из одноименного романа Д. Дефо. Обе авантюристки и умеют бесконечно кружить голову любовникам и воздыхателям. – Сначала я писал эту пьесу для двух актеров,

Подробнее...

Яндекс.Метрика