Приятное послевкусие оставляет премьера спектакля, объединившего оперы «Сын мандарина» Цезаря Кюи и «Соловей» Игоря Стравинского на Камерной сцене имени Покровского ГАБТ. Алексей Франдетти, режиссер-постановщик, рассказал, что для него все началось с «Соловья», но поскольку опера короткая, нужен был второй акт. Ему пришла в голову развлекательная опера «Сын мандарина», которая может уравновесить стилистически разную музыку Стравинского в трех актах, написанных с большим временным интервалом. 

Подробнее...

Томоми Орита – японская актриса, которая влюбилась в русский театр. Когда она увидела гастрольные спектакли русских театров в Японии, то ей показалось, что их актерское мастерство на высочайшем уровне. Впервые в Россию она приехала как туристка, и тогда каждый вечер ходила в театры, наслаждаясь разными спектаклями. В то время Томоми Орита работала на родине в японском театре. Вдруг приняла смелое решение поступить в ГИТИС, а получив театральное образование, осталась в полюбившейся Москве.

Подробнее...

На уютной Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялись премьерные спектакли пьесы «Долги годы» Георгия Долмазяна, написанной режиссером под впечатлением от романа  Джозефины Лоуренс «Годы тянутся так долго» и фильма «Уступи место завтрашнему дню». Главные герои – отец (заслуженный артист России Михаил Васьков) и мать (артистка Ольга Гаврилюк). Автор назвал супружескую чету «немолодыми Ромео и Джульеттой», потому что для них существование друг без друга немыслимо.

Подробнее...

Как выглядит палата № 6 снаружи? Читаем у А.П. Чехова: «Это больничный двор, окруженный лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Крыша на флигеле ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой…» Вот в таком месте работает доктор Рагин, роль которого на сцене Театра Маяковского исполняет Сергей Беляев. Андрей Ефимович Рагин – мечтательный интеллигент, думающий, что может все переделать, но выходит точно по незабвенному Черномырдину, «как всегда», то есть ничего не меняется.

Подробнее...

«Господу отдаю мою душу, тело мое – королю, сердце – прелестным дамам, честь – себе самому». Это старинный французский девиз, ему следовал герцог Лозэн, главный герой пьесы Марины Цветаевой «Фортуна», почти не имевшей сценической истории. И вот спустя чуть более 100 лет после ее написания в Театре Елены Камбуровой случилась премьера «Фортуны» в постановке Ивана Рябенко и Елизаветы Шаховой, выпускников Оперно-драматической студии Ивана Поповски. По их словам, эта пьеса – признание Цветаевой в любви к театру.

Подробнее...

Спектакль «Ночь перед рождеством» режиссера Олега Долина стал 8-й постановкой Гоголя на Вахтанговской сцене. Содержание этой повести знает каждый, но редкий театральный зритель подумает о том, что она написана на основе украинского фольклора, заметно отличающегося от русского или древнерусского. Главная сюжетная линия – отношения Оксаны и кузнеца Вакулы. Оксана со своим желанием иметь черевики, как у царицы, выглядит как вздорная, неразумная дивчина. Но, оказывается не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Подробнее...

В новом сезоне в Театре Геликон-Опера появилась интересная постановка для детей и их родителей, многие из которых, уткнувшись во всезнающие гаджеты, перестали читать книги вовсе. Новый спектакль имеет любопытную предысторию. Этим летом на Детском радио был объявлен конкурс для детей на лучшее название и афишу. Из множества талантливых работ победило название «Страна забытых сказок» 9-летней Мирославы Козловой из Вологды, а лучшую афишу прислала 7-летняя Варвара Шпотя из подмосковного города Долгопрудный.

Подробнее...

Участниками I Международного буддийского форума «Традиционный буддизм и вызовы современности» станут представители 13 государств, в том числе Китая, Индии, Монголии,Лаоса, Мьянмы, Непала и Шри-Ланки. Мероприятие состоится 17-19 августа в Улан-Удэ. Организаторы Международного буддийского форума – Буддийская традиционная Сангха России, Правительство Республики Бурятия, Фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям при поддержке Фонда Росконгресс.

Подробнее...

Театр Новая опера  им. Е.В. Колобова открыл 33-й сезон премьерой «Летучего голландца» Ричарда Вагнера в постановке К. Богомолова. Это 3-я опера Вагнера, которая идет на сцене этого театра. Богомолов, известный любитель эпатажа, остался верен себе и в этот раз. Либретто композитора, основанное на народной легенде и новелле Генриха Гейне, он переписал, не оставив, что называется, камня на камне. В программке оно сохранено, и с ним желающие могут познакомиться для сравнения. Музыку Вагнера режиссер не тронул.

Подробнее...

Премьера «Почтальона из Лонжюмо» Адольфа Адана в Московском театре Новая опера им. Е.В Колобова в постановке Евгения Писарева приурочена к 220-летию со дня рождения композитора. Широкой публике в России его имя известно по музыке к балету «Жизель», который отличает чисто французское изящество. Вместе с тем музыкальное наследие Адана включает оперы, водевили и другие балеты. Опера-комик «Почтальон из Лонжюмо» к концу XIX века была поставлена 500 раз в Париже и более 800 раз в Вене.

Подробнее...

Яндекс.Метрика