В самом конце месяца состоится московская премьера нового фильма Андрея Смирнова (автора ставшего киноклассикой "Белорусского вокзала") "Француз". Коротко о сюжете. Пятидесятые. Парижанин-гуманитарий Пьер Дюран (Антон Риваль) приезжает на стажировку в МГУ. Он знакомится с балериной Кирой Галкиной (прима-балерина Большого театра Евгения Образцова) и фотографом Валерой Успенским (Евгений Ткачук). С Кирой даже случается роман, красивый и обреченный. Благодаря новым друзьям молодой человек узнает Москву, доступную немногим.

Подробнее...

В этом заголовке - квинтэссенция и суть нового романа Харуки Мураками "Убить командора". Читать этот роман, занявший два толстых книжных тома, все равно, что созерцать японский сад. Но прежде чем вы доберетесь до него, то есть до сада - как я живущая в Москве, возле сада Ботанического, где есть и сад японский - вы должны пройти некоторый путь, а я - всю центральную аллею, ведущую к заветной цели. По дороге мне встретятся различные люди, идущие навстречу, или сидящие на скамейках, каждый человек на своей волне, как и я сама, впрочем.

Подробнее...

На сцене московского театра "Новая опера" зрители в очередной раз встретились с вечно юной "Золушкой" Джоаккино Россини. Спектакль был дан в рамках молодежного образовательно-творческого проекта "Оперный класс", реализующегося при поддержке Фонда Елены Образцовой. Оперная судьба "Золушки" в нашей стране берет начало еще в 1821 году, где произведение Россини поставили на сцене знаменитого тогда театра Апраксина. Примечательно, что это произошло всего через четыре года после его премьеры в Риме.

Подробнее...

Китай выступает за диалог цивилизаций, без столкновений и войн, - заявил Чрезвычайный и полномочным посол Китая в России Ли Хуэй. – История человечества – это развитие и прогресс. Человечество живет в реальном мире, для которого характерны различные культуры, расы, цвета кожи, религии и различный общественный строй. В течение длительного времени человечеством были созданы и развивались множество цивилизаций, в процессе развития которых народы мира находились в поиске мудрости. 

Подробнее...

По московскому адресу Малый Николопесковский переулок, дом 3, на сцене «Студия» пройдут премьерные спектакли 3 и 18 октября пьесы «Платонов. Рассказы» режиссера Анны Горушкиной. Это Первая студия Вахтанговского театра, здание которой актеры любовно называют «Федоткой». Когда-то здесь было студенческое общежитие, потом помещение для репетиций. А в нынешнем сезоне сцена «Студии» стала экспериментальной площадкой для стажеров Театра имени Вахтангова. Спектакль «Платонов. Рассказы» - вторая студийная работа.

Подробнее...

На разных площадках столицы прошел 5-й Московский еврейский кинофестиваль (МЕКФ). Именно еврейский, а не израильский. Свои работы показали еврейские кинодеятели из Великобритании, США, Италии, Израиля, Германии, Франции, Латвии, Португалии, Австрии, России, Беларуси, Эфиопии, Швеции, Канады. И это удивительно, потому что не страна заявляет о своих достижениях в искусстве кино, но отдельная нация, тем самым, акцентируя на себе внимание. Например, член жюри фестиваля Дмитрий Астрахан – хороший режиссер…  

Подробнее...

Премьерой оперы «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова (дирижер-постановщик Туган Сохиев) начался 244-й сезон на Новой сцене Большого театра. Пушкиниана продолжается в год 220-летия со дня рождения поэта. Либретто для оперы написал Владимир Бельский. Пришлось кое-что сократить, включая название. Как известно, у Александра Сергеевича оно состоит аж из девятнадцати слов и звучит так: «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебедь». 

Подробнее...

Итак, XYI  Международный конкурс имени П.И. Чайковского отыграл в буквальном смысле этого слова. В 2011 году часть конкурса переехала в Санкт-Петербург. Теперь москвичи тихо ропщут, ибо все начиналось в Москве в 1958 году. Думаю, этого бы не случилось, если бы изначально в название было добавлено слово «московский». Никому же не приходит в голову делить на два города Московский Международный кинофестиваль? Это уже мировой бренд, который менять просто не за чем.

Подробнее...

Роман Гончарова «Обломов» – русская трагедия. Очень смешная. Но трагедия настоящая, совсем не оптимистическая. Безысходная. Если хотите, это русский «Гамлет». Конечно, в силу смягчённости нравов века девятнадцатого по сравнению со временами Шекспира, новому Гамлету не надо во имя исполнения высокого долга проливать реки крови, а надо только… встать с дивана. И всё же Гамлет, принц датский, и Илья Ильич Обломов, русский помещик – родня. Нам надо только вглядеться попристальнее.

Подробнее...

Спектакль фламенко под названием «Собор» снова показан в Москве. И снова с огромным успехом. За то время, что мы не виделись, зрелище несколько изменилось, появились новые тона, иные векторы развития действия: режиссёр не сидел без дела, исполнители трудились, танцовщица и хореограф Патрисия Герреро совершенствовала рисунок действа. Что же – перед нами обновленный, но всё же вполне узнаваемый «Собор»! С другими шпилями, апсидами, флюгерами – словом, собор после тщательно продуманной реконструкции.

Подробнее...

Яндекс.Метрика