Спектакль «Случайные встречи» в «Современнике» по произведениям И.А. Бунина вызывает смешанные чувства, но в целом я бы определила свое впечатление названием повести французской писательницы Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть». Герои – русские эмигранты первой волны, сбежавшие после октябрьского переворота во Францию. Многие оказались без гроша в кармане, некоторые открыли дверь квартиры своим ключом. Премьера посвящена первым итогам лаборатории «Хочу как О.Н.».

Подробнее...

Апрельская афиша Новой оперы им. В.Е. Колобова выглядит так: «Премьера. Иоланта/Карлик». Эти две одноактные оперы П.И. Чайковского и Александра фон Цемлинского стали единым спектаклем в постановке Дениса Азарова. В начале «Иоланты» появляется Карлик, а в конце «Карлика» на сцену выходит Иоланта. В двух историях персонажи находятся в неведении о своих тяжелых врожденных недостатках – слепоте и уродстве. Иоланта становится зрячей. Карлик же с белой розой  в руках умирает от удушающей безысходности.

Подробнее...

Режиссер Анна Горушкина, успешно поставившая со стажерской группой на вахтанговской сцене «Студия»  две пьесы «Платонов. Рассказы» и «Рождество на чердаке» по рассказам О’Генри, выпустила в зале «Амфитеатр» Театра Вахтангова (Симоновская сцена) новый спектакль. Это «Нахлебник» И.С.Тургенева, в главной роли которого народный артист России Андрей Ильин, блестяще играющий Василия Семеновича Кузовкина. Жанр пьесы сам автор определил как комедия, хотя смех тут гоголевский – сквозь слезы.

Подробнее...

По стихам и переводам С.Я. Маршака в Театре «Школа драматического искусства» (Вахтанговский практикум) родился спектакль Аси Князевой «Чепуха», который называется концертом для взрослых и уставших людей. В годы сталинского правления поэты и писатели подвергались репрессиям и гонениям. Самуил Яковлевич придумал, как выйти из положения в этом случае, и начал писать детские стихи. В 1960-е годы он стал именитым писателем, что позволило ему выпустить для взрослых сборник "Избранная лирика".

Подробнее...

На Новой сцене Большого театра Георгий Исаакян воскресил оперу Джузеппе Верди «Луиза Миллер», которую не ставили 150 лет. Действие с драматической основой Шиллера «Коварство и любовь» перенесено в XXI век, где героиня работает в супермаркете вместе с отцом-охранником. Почему в Большом театре пренебрегали этой оперой полтора столетия? Одна из причин, вероятно, заключается в том, что в спектакле должны участвовать сразу шесть выдающихся солистов, обладающих незаурядной вокальной техникой.

Подробнее...

Дмитрий Мережковский написал пьесу «Павел I» в эмиграции через три года после первой Русской революции 1905 года. Поведав о печальной участи Павла I, он намекал современникам на Николая II, развязавшего губительную войну с Японией, где российская империя потерпела сокрушительное поражение. Это привело к революции и в целом изменению отношения к институту самодержавия. Вывод писателя, кто без ума, тот погибнет от своего безумия. Император Павел пал, значит, ему не хватило чутья, наблюдательности.

Подробнее...

Асука Токуяма – корреспондент Информационного агентства «Sputnik» в Москве. В Россию она приехала 10 лет назад, из них 1 год провела в Санкт-Петербурге, 9 лет – в Москве. По-русски изъясняется бегло, почти без ошибок. Охват направлений, находящихся в ее журналистской компетенции, впечатляет. Это – экономика, общество и культура. Темой нашей беседы стали японские женщины, которые заботливы и внимательны, но свои чувства всегда выражают полунамеками, избегая откровений.

Подробнее...

В Камерном зале Симоновской сцены театра им.Е.В. Вахтангова можно увидеть дипломный спектакль студентов  IYкурса ТИ Б.В. Щукина, в котором режиссер-постановщик, профессор Владимир Иванов объединил две пьесы Леонида Зорина «Варшавскую мелодию» и «Перекресток». В памяти многих театралов живет «Варшавская мелодия» с участием Юлии Борисовой и Михаила Ульянова. Нынешняя пара, Полина Рафеева и Иван Захава, играют своих героев в трех возрастных категорий, от студенчества и до пенсии.

Подробнее...

45-й Московский международный кинофестиваль прошел почти незаметно при полупустых залах. ММКФ лишили международной аккредитации в 2022 году, и он потерял своего постоянного зрителя, который хотел увидеть фильмы из Америки и Европы, главных центров современной киноиндустрии. С 1999 года ММКФ возглавляет Н.С. Михалков. До крымских санкций 2014 года фестиваль имел значительный бюджет, и в тот период он регулярно привозил в Москву звезд мирового масштаба.

Подробнее...

Герой неоконченной драмы Георга Бюхнера «Войцек» - реально существующее лицо. Это бывший солдат Иоаганн Христиан Войцек, убивший на почве ревности свою любовницу. По решению суда он был публично обезглавлен в Лейпциге в 1824-м. Пресса развернула широкую полемику по поводу степени его вины и вменяемости. В театре имени В. Маяковского на Сцене Сретенка состоялась премьера «Войцека» в постановке Филиппа Гуревича, которую можно назвать удачей режиссера и всех участников спектакля.

Подробнее...

Яндекс.Метрика