
Первой премьерой нового сезона 2024-2025 в Театре Наций стал спектакль «Я не убивала своего мужа», созданный по сатирическому роману китайского писателя Лю Чженьюня «Я не Пань Цзиньлянь». В название женское имя, используемое как нарицательное. Взято из средневекового произведения «Цветы и сливы в золотой вазе», автор которого неизвестен. Пань Цзиньлань олицетворяет образ ветреной и распутной женщины. Как мы знаем, в европейской литературе популярны героини, имена которых сделались нарицательными.

46-й Московский Международный кинофестиваль, отыграв свое, отошел в историю. Чем же он запомнился зрителям? Скорее всего, латиноамериканским кино, которое прежде мы почти не видели и фильмами в новой конкурсной программе «Российские премьеры». Также отсутствием европейского и американского кино за единичными исключениями. Бессменный с 1999 года президент ММКФ Никита Сергеевич Михалков на закрытии торжественно объявил, что на фестивале было показано 240 картин из 56 стран мира.

Первой премьерой нового сезона Малого театра на Ордынке станет «Бесприданница» Н.А. Островского, которую называют самой известной пьесой классика после выхода фильма «Жестокий романс» Эльдара Рязанова. О своей работе над спектаклем режиссер Александр Вельмакин рассказал: «В пьесе я видел какую-то тайну и хотел вместе с артистами ее разгадать. На весах две чаши: на одной - любовная страсть, на другой – прескучная размеренная жизнь. Как развернуться события зритель сможет понять по ходу действия нашего спектакля».

О счастливых школьных годах у писателя Бориса Васильева остались воспоминания и одна фотография, на которой был запечатлен его класс в полном составе – все 45 человек. Книгу «Завтра была война» он посвятил своим одноклассникам 9«Б». Сегодня по этой повести режиссер Владимир Киммельман поставил пьесу с одноименным названием на сцене Московского драматического театра имени А.С.Пушкина. В спектакле заняты студенты Школы-студии МХАТ, мастерской Е.Писарева. А также их педагоги – Е.Дмитриева, А.Кузичев, В. Майзингер.

Grand Piano Competition, свое детище, Д.Л. Мацуев называет «клубом единомышленников». Особенность этого необычного конкурса состоит в том, что все участники финала становятся дипломантами. В этом году их было 15, а 9 из них удостоены звания «лауреат». Все они получили специальные ангажементы (приглашения) в лучшие залы России и возможность играть с отечественными выдающимися оркестрами и музыкантами. Гран-при (рояль Yamaha) удостоены два замечательных музыканта.

По случаю 79-й годовщины Победы Театр «Геликон-опера» выпустил спектакль «Император Атлантиды» чешского композитора-еврея Виктора Ульмана. Музыка была им написана 80 лет назад в концентрационном лагере Терезин, созданном на базе тюрьмы гестапо. Терезинштадт (в 48 км от Праги) занимал важное место в нацистской пропаганде, позиционируясь как лагерь-курорт для пожилых и заслуженных евреев. В эту небылицу поверили граждане Третьего рейха и многие евреи в Европе.

«Парадокс скворца» по пьесе израильского драматурга Майи Арад Ясур «Амстердам» - заключительная премьера в 101 сезоне на малой сцене Театра Маяковского. Постановка вызвала прямо противоположные мнения у критиков: «От спетаклика пошиба драмкружка» до «на данный момент – это лучшая постановка Театра Маяковского за сезон». Режиссер Ирина Васильева, недавняя выпускница Мастерской Сергея Женовача (ГИТИС), в своем комментарии сформулировала вопросы, которые злободневно звучат сегодня для всех нас.

Постановка «По Руси» режиссера Павла Пархоменко это уже восьмое обращение Театра Вахтангова к произведениям Горького. Основой инсценировки стал цикл его автобиографических рассказов «По Руси», повести «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерки и переписки с Федором Шаляпиным, Львом Толстым, Константином Станиславским, Антоном Чеховым, Леонидом Андреевым, Ильей Репиным. Очевидно, что он старался быть гуманистом и проповедником человеколюбия.

Необычное мультимедийное шоу, потрясающее своей красотой и размахом, запущено на сцене ДК имени Горбунова. С конца мая здесь идут премьерные показы театрально-циркового представления «Антигравитация». Закон Ньютона опровергают именитые спортсмены и воздушные гимнасты, среди которых только шесть чемпионов мира и Европы, а еще российские участники знаменитого цирка Дю Солей. Сцена, он же экран (им стал огромный, в 100 кв. м задник) развернули под острым углом.

В театре Терезы Дуровой показали свою версию маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». Как известно, это он заклеймил позором имя реально жившего человека, обвинив его в отравлении Моцарта из зависти. И напрасно это сделал, потому что Сальери никого не убивал. Это доказал судебный процесс, проходивший в Милане в 1997 году. Было установлено, что Моцарт умер своей смертью от хронического заболевания. А вот у Сальери поводов завидовать Моцарту не было совсем.