В Новом театре премьера - «Лубянский гример». Этот иммерсивный спектакль создала тройка режиссеров: Э. Бояков, В. Клементьев, Р. Сотириади, по мотивам рассказа Н.С. Лескова «Тупейный художник». Действие происходит в интерьерах особняка Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, имеющего богатейшую историю, начиная с XYI века. В собственность семейства Черткова он перешел в 1831 году. Среди гостей хозяев усадьбы бывали Жуковский, Пушкин, Гоголь, Гиляровский и многие другие известные люди.

Подробнее...

Неизвестная российской публике опера Дж. Верди «Стиффелио» в постановке Екатерины Одеговой открыла 32-й сезон в Московском театре Новая опера имени Е.В. Колобова. Либретто написано Ф.М. Пьяве по пьесе французских драматургов Э. Сувестра и Э. Буржуа «Священник или Евангелие и сердце». В пьесе имя героя «Рудольф», что означает «слава, честь». У итальянского либреттиста Ф.М. Пьяве появился герой с именем «Стиффелио», где он - пастор протестантской секты с точки зрения католической церкви.

Подробнее...

Спектакль «Белые ночи Венеции» - российско-итальянский театральный проект, созданный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, посвящен великому итальянскому режиссеру Лукино Висконти. И размышлениям об эфемерности любви, красоты, юности. Магия Санкт-Петербурга и Венеции вдохновила художника на создание двух шедевров – фильмов «Смерть Венеции» и «Белые ночи». Два великих произведений Томаса Манна и Федора  Михайловича Достоевского стали основой для данной постановки.

Подробнее...

Первой премьерой нового театрального сезона в Театре им. Евгения Вахтангова стал «Последний сон Уточки» Клавы Ильиной на Сцене «Студия». Спектакль заявлен как кукольная притча для семейного просмотра с детьми старше 12 лет. Режиссер Владислав Тутак дебютировал на сцене этого театра с участием стажеров. В пьесе использованы тексты из книги богослова, поэта, ученого, инженера о. Павла Флоренского «Иконостас»: «Сон – вот первая и простейшая, т.е. в смысле нашей привычки к нему, ступень жизни в невидимом (мире)…

Подробнее...

«Балет Москвы» представил спектакль «История одной комнаты» в Школе драматического искусства на Новослободской, 23. Хореограф – Артем Игнатьев, выпускник Академии русского балета им. Я.В. Вагановой, ученик Бориса Эйфмана, стажировался в шести европейских странах и США. «История одной комнаты» - это альманах самых разных человеческих судеб – от обезумевшей Матильды до блаженного. Но всех объединяет пространство, мистическим образом действие происходит в одной и той же комнате.

Подробнее...

Ушел в историю 44-й Московский Международный кинофестиваль, ставший необычным из-за отсутствия европейского (за небольшим исключением) и американского кино. Меньше было прессы на показах и зрителей, пожелавших приобщиться к усеченному празднику. Главная значимость этого мероприятия всегда состояла в том, что перед зрителями открывался разноликий и многоголосый мир. Внезапно он скукожился. Перемены внесли коррективы, появилась новая конкурсная программа «Русские премьеры». 

Подробнее...

«Богема» Дж. Пуччини в постановке дирижера Филиппа Селиванова родилась в театре «Геликон-опера». Когда-то богемцами называли цыган, населяющих  Богемию (восточная часть современной Чехии). Начиная с 19 века, богемой стали люди, которые живут без оглядки на завтрашний день, творят, не стесняя себя рамками, и впроголодь, надеясь на лучшее. Вот и Христос, как известно, сказал ученикам: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем, довольно для каждого дня своей заботы».

Подробнее...

Оpen air фестиваль «Лето. Музыка. Музей», ежегодно проходящий под стенами Ново-Иерусалимского монастыря, в этом году открылся «Гармонией мира» Пауля Хиндемита, cимфонией – предупреждением человечеству, произведением более, чем актуальным в наши дни. В целом же программу фестиваля посвятили 150-летию со дня рождения Александра Скрябина. Однако на всех четырех вечерах под открытым небом и двух концертах в зале наряду с музыкой Скрябина звучали сочинения и некоторых других композиторов.

Подробнее...

На сцене «Чердак Сатиры» - премьера! Пьеса французского драматурга Жоэля Помра «Этот ребенок» - новая работа режиссера Никиты Кобелева, который хорошо известен театральной публике по постановкам в Театре им. Маяковского. Например, «Бердичев», «Московский хор», «Обыкновенная история». В пьесе «Этот ребенок» Жоэль Помра использует технологию вербатим (дословно), живую речь героев. Он специально ездил в бедные пригороды Нормандии, где записал все истории. Никита Кобелев ничего не изменил в авторском тексте пьесы.

Подробнее...

В этом году Дмитрию Хворостовскому исполнилось бы 60 лет. К этой дате приурочены первые гастроли Красноярского театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в Большом театре. Красноярцы привезли премьерные спектакли. Среди них – балет «Катарина или дочь разбойника» на музыку Цезаря Пуни в постановке Сергея Боброва. По его словам, этот балет выдающегося Жюля Перро был одним из самых популярных в XIX веке. Кроме того, в нем рассказан эпизод из жизни реального художника XYII века Сальватора Розы.

Подробнее...

Яндекс.Метрика