
Из откровений Эдит Пиаф, самой знаменитой певицы Франции: «Если я и переходила из рук в руки, то не потому, что была шлюхой, а потому, что искала такую любовь, которая бы перевернула всю мою жизнь». На Прогресс сцене Армена Джигарханяна Театра Сатиры появился спектакль «Эдит и Марсель. Больше, чем любовь» в постановке Юрия Клепикова. Эта любовная история началась в парижском «Клубе пятерых», где Эдит Пиаф представили марокканского бомбардира (боксера), а Марселю Сердану - великую Эдит Пиаф.

С искусствоведом Региной Хисамутдиновой, специалистом Департамента культуры Духовного управления мусульман РФ, мы познакомились в Московской соборной мечети, где проходила выставка, посвященная исламу, в рамках 22-го Московского международного конкурса чтецов Корана. Там она радушно встречала гостей, проводила экскурсии и отвечала на вопросы. Родители Регины верующие, хотя и «не погруженные в религию». Самое большое влияние в плане мусульманского просвещения на нее оказал дедушка Ахмадзия по материнской линии, которому она очень благодарна.

Психология (греч."псюхе" душа) вообще, детская в том числе, призвана на основе внешних проявлений, выявлять причины отклонения от общепризнанной нормы. Герой пьесы «Сато» Ф. Гуревича 5-летний Костя утверждает, что в него временно вселился пленный контр-адмирал внеземной цивилизации Сато. Для своих лет мальчик удивительно жесток, а его лексика и чувство юмора пугают своей не детскостью. Основой для постановки послужил одноименный роман Рагима Джафарова, лауреата многих литературных премий.

В Театре Наций блестящая премьера – старый новый «Тартюф» Жана-Батиста Мольера. Эта пьеса, написанная в 1664 году, одна из самых репертуарных комедий во всем мире. Режиссер Евгений Писарев для постановки спектакля воспользовался новым переводом «Тартюфа». Работая над классическим текстом, поэт и историк театра Сергей Самойленко поставил задачу сделать пьесу для современного зрителя. И он изменил лексику героев, в которой появились сленг и остроты нового времени.

«Пуф, или Ложь и истина» французского драматурга Эжена Скриба (1791-1861) появилась в репертуаре Театра Вахтангова. Режиссер-постановщик Ася Князева подчеркнула, что для нее в этой комедии на первый план выходит тема Божественной справедливости – непостижимой ни для конкретного человека, ни для человечества в целом. Каждый человек несет свою правду, свое представление о том, как должно быть. И он верен своей правде, пока не встречается с другой правдой, а потом со многими разными правдами…

В год своего 25-летия Театр «Мост» представляет спектакль «Дни Турбиных» по роману Михаила Булгакова «Белая гвардия. Это произведение называют одним из важнейших о Гражданской войне в России. Первая постановка случилась в МХТ в 1926 году. Режиссеры - К.Станиславский, И.Судаков. По воспоминаниям спектакль получился настолько реалистичным, что у зрителей были истерики, семь человек увезла скорая помощь. Люди, пережившие Симона Петлюру, киевские ужасы, связанные с войной, не выдерживали.

Вечер памяти жертв Холокоста, проходящий в рамках Крещенского фестиваля 27 января, стал традиционным в Новой опере. Дата была выбрана мировым сообществом не случайно – в этот день в 1945 году советскими войсками был освобожден крупнейший нацистский концентрационный лагерь Освенцим (Аушвиц), расположенный на территории Польши. Освобождение лагеря стало одним из символов окончания нацистского геноцида, который затронул не только евреев, но и некоторые другие этнические группы.

Сценическая композиция «Ионыч» режиссера Олега Долина по рассказу А.П. Чехова стала десятым обращением Театра имени Е. Вахтангова к творчеству классика. Произведения Антона Павловича - кладезь запоминающихся характеров, в которых переплетаются юмор и трагизм. Олег Долин убежден, что именно сегодня время русской классики – нашей большой литературы. Нам никак нельзя без Достоевского, без Толстого, без Пушкина и Гоголя, и, безусловно, без Чехова. Все они наши помощники и братья. Они для нас – счастье и утешение.

Мистический роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» будоражит умы 58 лет с момента первой публикации в журнале "Москва". Самые разные режиссеры снимают фильмы, телесериалы, а география постановок спектаклей расширяется постоянно. 2025-й год в Театре Российской Армии начался с громкой премьеры «Роман». Почему режиссер-постановщик Александр Лазарев изменил известное название на мало что говорящее? Быть может, для домысливания того, что осталось за «кадром» первоисточника.

Стихотворная пьеса «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, полная тончайшего юмора и бесконечного очарования, смотрится на одном дыхании. Или это "улет", как я прочитала в одном отзыве о ее постановке в Театре Дениса Матросова. Влюбленный Сирано вопрошает: «Глаза и кудри... Только оттого он должен умным быть, Роксана? А если он глупей барана?» В изумлении он слышит от нее: «Не может быть! Я чувствую душой, Что так же он умен, как и хорош собой, Возможно ль глупым быть при красоте подобной?».