Спектакль «Говори со мной» в постановке Эльдара Трамова зародился на Новой сцене Театра имени Вахтангова. В его основе отрывки из пяти пьес одного из самых главных американских драматургов XX века Теннеси Уильямса. Это «Портрет мадонны», «Говори со мной словно дождь», «Отчужденная собственность», «В книжном магазине» и «Не могу представить, что будет завтра» в переводе с английского Василия Аксенова. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть». 

Подробнее...

Авторский балет Кирилла Симонова по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха» на музыку Дмитрия Кабалевского родился на малой сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Всем известная Муха-Цокотуха обрела второе рождение, она подросла и пошла в школу. Спектакль получил название «Муха Цокотуха. Школьные годы». В этой школе обучались насекомые разные: стрекоза, богомолы, жуки и прочие. Было все хорошо до той поры, пока не объявился агрессивный Паук, сразу взявшийся преследовать Муху-Цокотуху.

Подробнее...

Новый 2024-й год театр «Геликон-опера» открыл постановкой оперы «Черевички» по мотивам повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» на музыку П.И.Чайковского. Интерес к произведениям Гоголя Чайковский испытывал на протяжении всей своей жизни. В названии использовано уменьшительно-ласкательное слово от старославянского «черевеки» (остроносые башмачки на каблучках). События происходят в Малороссии, где украинское село Диканька и Петербург времен Елизаветы II оказываются связанными невидимыми нитями.

Подробнее...

«Меж двух огней» - премьерная антреприза с участием востребованных артистов российских телесериалов, показана недавно на малой сцене театра Терезы Дуровой в постановке режиссера Павла Урсула. Литературная основа - рассказы и воспоминания Надежды Тэффи и книга Михаила Чехова «Путь актера». Сюжеты и образы всех произведений затейливым образом переплетены между собой, да так, что трудно разобраться какой герой и откуда. Надежду Тэффи называли королевой юмора в дореволюционной России.

Подробнее...

Мариупольский Республиканский Академический Ордена "Знак почета" Русский драматический театр продолжает свою работу в многострадальном городе. Как известно, здание театра было полностью уничтожено в начале специальной военной операции (СВО). В рамках новогодней программы на сцене бывшей Мариупольской филармонии, где временно вынуждена играть спектакли труппа театра, идет спектакль - музыкальная сказка Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". Перед спектаклем детям показывают еще и новогоднее шоу. 

Подробнее...

Приятное послевкусие оставляет премьера спектакля, объединившего оперы «Сын мандарина» Цезаря Кюи и «Соловей» Игоря Стравинского на Камерной сцене имени Покровского ГАБТ. Алексей Франдетти, режиссер-постановщик, рассказал, что для него все началось с «Соловья», но поскольку опера короткая, нужен был второй акт. Ему пришла в голову развлекательная опера «Сын мандарина», которая может уравновесить стилистически разную музыку Стравинского в трех актах, написанных с большим временным интервалом. 

Подробнее...

В Москве завершился XXIY Международный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», проходивший с 5 по 12 декабря 2023 года. Свои дарования показали 48 участников из Болгарии, Великобритании, Германии, Казахстана, Китая, России, Узбекистана и Чили. Торжественное закрытие, по традиции, состоялось в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Девять финалистов выступили с Симфоническим оркестром Московской филармонии. Члены жюри подвели итоги по трем специальностям.

Подробнее...

На уютной Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялись премьерные спектакли пьесы «Долги годы» Георгия Долмазяна, написанной режиссером под впечатлением от романа  Джозефины Лоуренс «Годы тянутся так долго» и фильма «Уступи место завтрашнему дню». Главные герои – отец (заслуженный артист России Михаил Васьков) и мать (артистка Ольга Гаврилюк). Автор назвал супружескую чету «немолодыми Ромео и Джульеттой», потому что для них существование друг без друга немыслимо.

Подробнее...

В Театре «МОСТ» (Московский открытый студенческий театр) случилась премьера веселая и жизнеутверждающая - «Скапен. Неаполитанская комедия» Жана-Батиста Мольера в авторской инсценировке Евгения Славутина. С яркой комедии Мольера «Версальский экспромт» он начинал свою карьеру в 70-х в качестве главного режиссера в Студенческом театре МГУ. К пьесе-фарсу «Проделки Скапена» режиссер возвратился во второй раз, спустя почти четверть века. Свое пристрастие к творчеству Мольера Евгений Иосифович объяснил так:

Подробнее...

«Господу отдаю мою душу, тело мое – королю, сердце – прелестным дамам, честь – себе самому». Это старинный французский девиз, ему следовал герцог Лозэн, главный герой пьесы Марины Цветаевой «Фортуна», почти не имевшей сценической истории. И вот спустя чуть более 100 лет после ее написания в Театре Елены Камбуровой случилась премьера «Фортуны» в постановке Ивана Рябенко и Елизаветы Шаховой, выпускников Оперно-драматической студии Ивана Поповски. По их словам, эта пьеса – признание Цветаевой в любви к театру.

Подробнее...

Яндекс.Метрика