В «Табакерке» снова премьера. На этот раз театр представляет пьесу современного французского драматурга Ясмины Реза «Разговоры после погребения» в переводе Елены Наумовой. Драматург – женщина, с экзотическим именем явно не французского происхождения. Ясмина родилась в Париже в 1958 году. Её отец – иранский еврей, мать – еврейка из Венгрии. Предки отца когда-то жили в России, но после 1917-го перебрались на Запад. Ясмина пошла поначалу по стопам матери-скрипачки: занималась музыкой, поступила, не без трудностей, в Парижскую консерваторию.

Подробнее...

  14 января в театре им. Моссовета на малой сцене "Под крышей" прошел премьерный спектакль "Васса" по пьесе Максима Горького. В приуроченной к 150-летию со дня его рождения постановке представлена сценическая версия театра, которая основана на двух версиях самого классика. И этот общий знаменатель определил особое качество театрального действа. В нем - все наиболее яркое и динамичное. И те мысли Горького, которые с нынешних позиций воспринимаются как современные, остроактуальные. 

Подробнее...

   В Большом театре  первая премьера года – «Пиковая дама» Чайковского в постановке Римаса Туминаса, одного из самых успешных режиссеров, работающих в Москве. Это его второе обращение к Пушкину. Первое – «Евгений Онегин» в Театре Вахтангова, где он является художественный руководителем. Спектакль имеет колоссальный успех в России, Европе, Америке и Китае. О своей новой работе мэтр заявил: - Никакой концепции в моей постановке нет. Я бы хотел разодрать одежду на девушках, и чтобы они пустились в русский пляс. 

Подробнее...

   Мы уже привыкли, что большие праздничные представления фламенко всё чаще представляют собой полномасштабные балетные спектакли, а не отдельные танцевальные номера. Можно сказать, в последние годы возникла и успешно развивается оригинальная ветвь балета – балет фламенко. Тут свои законы, своя логика, своя особая – а точнее, национальная испанская – пластика, плохо поддающаяся имитации. Если в классическом балете, прежде всего, ценятся воздушность, легкость, небесность, то  балет фламенко хочется назвать силовым. Здесь главное энергия, натиск, мощь, страсть.

Подробнее...

   12 февраля в Камерном зале Театра Российской Армии состоялся вечер памяти двух выдающихся знаковых актеров советской эпохи – Владимира Зельдина (1915-2016) и Нины Сазоновой (1917-2004). На сцене – фотографии, костюмы, личные вещи, создающие атмосферу незримого присутствия этих двух ушедших людей. Как подметила ведущая Ольга Богданова, народная артистка России, что хотя они и совсем разные, но их объединяет одна судьба – служение Театру Армии. Владимиру Михайловичу Зельдину славу принес фильм «Свинарка и пастух».

Подробнее...

   В театре «Школа современной пьесы» - искрометная премьера «Умер-шмумер, лишь бы был здоров» в постановке Иосифа Райфхельгауза. Название взято из старого еврейского анекдота.  – Как дела у Мойши? – Он умер!  - Умер-шмумер, лишь бы был здоров. - По словам Райхельгауза, еврейские анекдоты – феномен мировой культуры. Отличительная его черта – едкое и тонкое высмеивание человеческих слабостей. Жанр, придуманный народом, испытавшим на себе множество трагических событий, откровенно самоироничен.

Подробнее...

   «В ожидании Годо», трагикомедия в двух действиях Самюэля Беккета, – премьерный спектакль в театре Евгения Вахтангова, поставленный на Симоновской сцене Владимиром Бельдияниным (выпускник Мастерской Римаса Туминаса): – Я выбрал эту пьесу, потому что хотел испытать, что такое ждать. Пьеса с вызовом. Ждать Годо – вызов! Все идет от библейского Иова, у которого Бог отнял все, и он смиренно повторял, что будет терпеть. – Это трогательная история о бездомных. «Я был поэт, разве не видно?», - говорит один из них.

Подробнее...

   В Шанхае с 5 по 10 ноября, по предложение председателя КНР Си Цзиньпина, пройдет ЭКСПО-2018. В Посольстве Китая в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная этому важному событию. Посол КНР в РФ Ли Хуэй подчеркнул: - На этой первой и пока единственной выставке, посвященной импорту, каждая страна-участница представит имидж своей страны в области развития торговли и инвестиций. Организаторами ЭКСПО являются Министерство коммерции КНР и Народное правительство Шанхая.

Подробнее...

   Москва отметила 100-летие со дня рождения Андрея Гончарова (1918-2001) на трех площадках - в Театре им. Маяковского, Театре на Малой Бронной и ГИТИСе. Три адреса, неразрывно связанные с именем выдающегося режиссера и педагога. Его спектакли ("Дети Ванюшина", "Человек из Ламанчи", "Бег", "Леди Макбет Мценского уезда", "Трамвай "Желание" и др.) вызывали фурор. А сейчас стали легендами. Более тридцати лет творческой жизни Гончаров отдал Театру имени Владимира Маяковского. Театру повезло с историей. Она у него богатая.

Подробнее...

    В этом году парад премьер на Симоновской сцене Театра Вахтангова завершил спектакль «СТЕФАН ЦВЕЙГ. НОВЕЛЛЫ». В него вошли четыре новеллы «Лепорелла» (Гульназ Балпеисова), «Принуждение» (Анатолий Шульев), «Незримая коллекция» (Владимир Бельдиян), «Шахматная новелла» (Хуго Эрикссен). Новеллы Стефана Цвейга популярны во всем мире, Однако молодое поколение русских читателей мало знает этого автора. Идея Римаса Туминаса – ставить классику на Симоновской сцене – поспособствует ее популяризации.

Подробнее...

Яндекс.Метрика