Одна из недавних премьер Государственного Театра Наций - спектакль «Гамлет | Коллаж» - крупнейший совместный культурный проект России и Канады стал первым спектаклем известного режиссера Робера Лепажа в Москве. Основатель и художественный руководитель квебекского театра Ex Machina, Робер Лепаж по праву назван одним из крупнейших театральных деятелей современности. Во всем мире зрители знают  работы Лепажа: «Обратная сторона Луны», "Проект Андерсон", "Липсинк", знаменитое шоу Цирка дю Солей "Ка".

Подробнее...

Сергей Землянский, режиссер-хореограф, в преддверии первого показа «Жанны Д*Арк» на сцене Театра имени  Пушкина поделился тем, как проходила работа над этим технически и физически сложным пластическим спектаклем. Главную героиню воплотила Анастасия Панина, с которой ему было интересно встретиться. В спектакле есть футуристические моменты, сочетающиеся  с настоящим. К какой эпохе относится постановка? Пусть каждый разберется сам.

Подробнее...

   Юбилейный год Петра Ильича Чайковского  Большой театр ознаменовал постановкой  «Иоланты». Премьера  оперы  вместе с балетом «Щелкунчик» состоялась в 1892 году в Мариинском театре. Впоследствии "Иоланта" и "Щелкунчик" шли  раздельно. В сегодняшней  постановке в прологе прозвучала  сюита из балета «Шелкунчик». Режиссер Сергей Женовач назвал «Иоланту»  историей  поэтичной и наивной.

Подробнее...

  Александр Журбин, представляя  фестиваль «Все к лучшему!» в Музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки, сказал, что «здесь много моих друзей, соратников, представителей СМИ. Мы долго готовились к этой встрече. В 2010 году мы уже стояли здесь втроем: я,  моя жена Ирина и сын Лева. Раз в пять лет мы устраиваем  такое безобразие. Фестиваль планируется на весь сезон».

Подробнее...

   Пьеса «Все о женщинах» хорватского драматурга Миро Гаврана – взгляд мужчины на слабый, сильный, прекрасный пол. Режиссер Виктория Печерникова, как лучшая студенстка ГИТИСа, получила право поставить этот спектакль в Эфросовском зале театра  Et Cetera. По ее словам, можно соглашаться с автором или нет, но мы такие. «Из женщин символ суеты не ваше ли делает искусство?  Но пробудив в них злые чувства, вы требуете доброты", - написала в XYII веке мексиканская поэтесса Хуана Инес де ла Круз.

Подробнее...

    Прошел год с момента ухода из жизни Юрия Любимова. По случаю этой даты в концертном зале Государственного музея А.С. Пушкина (Пречистенка, 12/2) состоялся концерт, посвященный памяти мастера. Сегодня слова Любимова звучат для нас, как напутствие, «не уступать обстоятельствам, не поступаться своими жизненными принципами ради стандартных норм, которые подчас диктует нам окружающий мир. Не смотря на трудности, твердо верить в свой путь».

Подробнее...

   Театр Российской армии открыл  сезон премьерой одной из лучших пьес Эдуардо де Филиппо "Филумена  Мартурано» (режиссер Борис Морозов). В 1982 году по этой пьесе Витторио де Сика поставил замечательный фильм  «Брак по-итальянски»  с участием Софи Лорен в главной роли. Филумену на сцене русского театра талантливо исполняет  Ольга Богданова. Судьба героини близка  женщинам. Ну и жизненным  устремлениям Доменико (Александр Дик) сочувствуют мужчины.

Подробнее...

   В Москве на территории Театра «Россия» (бывший кинотеатр «Пушкинский») в рамках проекта «Сокровища Гималаев» состоялось открытие интерактивной экспозиции «Ступа, исполняющая желания». Возведенная на один день буддийская Ступа была аналогична тем, что находятся в Тибете, Непале, Индии и в российских: Туве, Бурятии, Калмыкии.  Лама Оле Нидал сказал, что Ступа  символизирует совершенную природу ума, то есть  его просветленное состояние,  сравнимое с 1000 оргазмами.

Подробнее...

 Прочитав рассказ Эппеля «Поединок», Светлана Землякова решила поставить спектакль «На траве двора». У нее не было задачи создать эпоху 50-х годов. Хотя  она присутствует в интерьере квартиры, одежде героев, событиях, которыми была наполнена уже теперь далекая жизнь. Этот спектакль про любовь: молодой летчик пролетает на самолете, чтобы увидеть грудь любимой девушкиЭтот спектакль про всех нас. И мы, зрители, идем туда, куда нас позовут.

Подробнее...

  Дмитрий Бертман: «Я освободил оперу «Царская невеста» от многолетнего налета рутины и псевдопатриотического  пафоса, придал ей масштабность, свойственную драмам Шекспира и Расина, раскрыл путь, показывающий душу русского человека". Декорацией спектакля стал фасад памятника архитектуры XYI века – церкви Вознесения Господня, построенной итальянским архитектором Пьетро Аннибале. Легенда связывает строительство храма с рождением Ивана Грозного.

Подробнее...

Яндекс.Метрика