С искусствоведом Региной Хисамутдиновой, специалистом Департамента культуры Духовного управления мусульман РФ, мы познакомились в Московской соборной мечети, где проходила выставка, посвященная исламу, в рамках 22-го Московского международного конкурса чтецов Корана. Там она радушно встречала гостей, проводила экскурсии и отвечала на вопросы. Родители Регины верующие,  хотя и «не погруженные в религию». Самое большое влияние в плане мусульманского просвещения на нее оказал дедушка Ахмадзия по материнской линии, которому она очень благодарна. 

Подробнее...

Премьера «Гамлета» по мотивам  пьесы Уильяма Шекспира в постановке автора сценария Антона Яковлева была представлена в «Ленкоме Марка Захарова». Это уже третий «Гамлет» на сцене этого театра, который начал свою историю в 1927 году как «Театр рабочей молодежи» (ТРАМ).  Прежние две версии осуществили Андрей Тарковский и Глеб Панфилов с небольшим временным промежутком в конце 70-х. Имя «Гамлет» у всех прочно ассоциирует с принцем Датским, главным героем одноименной пьесы.

Подробнее...

В Театре Наций блестящая премьера – старый новый «Тартюф» Жана-Батиста Мольера. Эта пьеса, написанная в 1664 году, одна из самых репертуарных комедий во всем мире. Режиссер Евгений Писарев для постановки спектакля воспользовался новым переводом «Тартюфа». Работая над классическим текстом, поэт и историк театра Сергей Самойленко поставил задачу сделать пьесу для современного зрителя. И он изменил лексику героев, в которой появились сленг и остроты нового времени.

Подробнее...

В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой состоялась премьера – «Вертинский. Возвращение». Режиссер спектакля - народный артист России Олег Погудин, который посвятил творчеству Александра Николаевича 35 лет. По его мнению, Вертинского слушали многие, но, скорее всего, не слышали. Выстраивая программу спектакля-концерта, он создавал биографию Вертинского через песни. Вертинский в исполнении артиста Данила Можаева удивляет, потрясает, ошеломляет.

Подробнее...

В год своего 25-летия Театр «Мост» представляет  спектакль «Дни Турбиных» по роману Михаила Булгакова «Белая гвардия. Это произведение называют одним из важнейших о Гражданской войне в России. Первая постановка случилась в МХТ в 1926 году. Режиссеры - К.Станиславский, И.Судаков. По воспоминаниям спектакль получился настолько реалистичным, что у зрителей были истерики, семь человек увезла скорая помощь. Люди, пережившие Симона Петлюру, киевские ужасы, связанные с войной, не выдерживали.

Подробнее...

В Театре Вахтангова на Симоновской сцене вышел спектакль «Утиная охота» Александра Вампилова. Ее поставил молодой режиссер Аскар Галимов. Действие происходит в 60-е, которые были временем надежд и перемен, благодаря хрущевской оттепели. А в пьесе идет речь о нравственной деградации советского общества. Главному герою Виктору Зилову (артист Максим Севриновский) около 30, он женат по любви на Галине (артистка Полина Чернышова), работает инженером в солидном бюро.

Подробнее...

Сценическая композиция «Ионыч» режиссера Олега Долина по рассказу А.П. Чехова стала десятым обращением Театра имени Е. Вахтангова к творчеству классика. Произведения Антона Павловича - кладезь запоминающихся характеров, в которых переплетаются юмор и трагизм. Олег Долин убежден, что именно сегодня время русской классики – нашей большой литературы. Нам никак нельзя без Достоевского, без Толстого, без Пушкина и Гоголя, и, безусловно, без Чехова. Все они наши помощники и братья. Они для нас – счастье и утешение.

Подробнее...

В театре «Мост» премьера – спектакль «Серебряный век. Эпоха в лицах». Что за явление Серебряный век? Каковы его черты, его герои? Кто-то знает об этом предостаточно, кто-то почти ничего. Можно ли вовлечь в вихрь происходящего на сцене и тех, и других? Оказывается, можно. Есть старый – и довольно варварский – способ обучения плаванию: взять, да и бросить неуча барахтаться на глубине. Авось, поплывет, выхода-то нет! В данном случае способ оказался действенным. Зрителя разом, внезапно окунают в яркую и захватывающую эпоху.

Подробнее...

Стихотворная пьеса «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, полная тончайшего юмора и бесконечного очарования, смотрится на одном дыхании. Или это "улет", как я прочитала в одном отзыве о ее постановке в Театре Дениса Матросова. Влюбленный Сирано вопрошает: «Глаза и кудри... Только оттого он должен умным быть, Роксана? А если он глупей барана?» В изумлении он слышит от нее: «Не может быть! Я чувствую душой, Что так же он умен, как и хорош собой, Возможно ль глупым быть при красоте подобной?».

Подробнее...

2 октября 2020 года покинул наш бренный мир хороший человек, драматург и сценарист Аркадий Зиновьевич Ставицкий. Одна из самых популярных его пьес «Улица Шолом-Алейхема, дом 40» была им написана в октябре 40 лет назад. Премьера состоялась в декабре 1985-го на сцене Московского драматического театра им. К.С. Станиславского (ныне «Электротеатр Станиславский»). Режиссер-постановщик  – Александр Товстоногов. По отзывам тех лет, этот спектакль был одним из самых пронзительных Москвы 80-х. Затрагивал перестроечную тему. В центре сюжета история одной еврейской семьи из Одессы.

Подробнее...

Яндекс.Метрика