Первой премьерой нового сезона Малого театра на Ордынке станет «Бесприданница» Н.А. Островского, которую называют самой известной пьесой классика после выхода фильма «Жестокий романс» Эльдара Рязанова. О своей работе над спектаклем режиссер Александр Вельмакин рассказал: «В пьесе я видел какую-то тайну и хотел вместе с артистами ее разгадать. На весах две чаши: на одной - любовная страсть, на другой – прескучная размеренная жизнь. Как развернуться события зритель сможет понять по ходу действия нашего спектакля».

 

Премьерные показы этой пьесы в 1878 году вызвали протест у зрителей и театральных критиков. Что же всех так встревожило? Ответ лежит на поверхности: молодая девушка Лариса Огудалова, бесприданница, предпочла провести один-единственный вечер с любимым, блестящим барином Сергеем Паратовым накануне своей свадьбы с небогатым чиновником Юлием Карандышевым. Финал оказался трагичным, героиня погибает от пули Карандышева. А публика увидела в Ларисе Дмитриевне всего лишь легкомысленную особу.

Народная артистка России Алена Охлупина, сыгравшая роль матери Ларисы, отметила, что посвятила эту роль своей дочери. По ее словам, в начале жизни каждой девушке очень важно не оступиться, правильно оценивать ситуацию и свои возможности. Подобные любовные трагедии случались во все времена. Актриса от имени матерей призвала мужчин быть более ответственными в отношениях с молоденькими и неопытными девушками. «Участие в этом спектакле доставило мне большое удовольствие. Островский –  наш гений, пьесы которого никогда не исчезнут с подмостков русских театров», - отметила она.

Дмитрий Кривошеев, представший в постановке в образе Сергея Паратова, признался: «У меня еще не было в репертуаре такой серьезной роли. Мой герой – сложный человек. Он и жертва разных обстоятельств, и вершитель судеб. Я испытываю к Сергею Сергеевичу Паратову гнев и сочувствие одновременно».

Н.А. Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. Однако путь от провальной премьеры до статуса вечно актуальной классики занял у этого произведения 18 лет. Успех пришел уже после смерти драматурга, благодаря Вере Комиссаржевской, которая разглядела в Ларисе не просто хорошенькую мещаночку, а девушку, глубоко чувствующую и понимающую нелепость своего положения. Когда утихала мелодия романса «Не искушай меня без нужды» (М. Глинка на стихи Е.Баратынского) в зале царила абсолютная тишина…

Светлана Телятникова Никабадзе, фото пресс-службы театра

Яндекс.Метрика