В Камерном зале Симоновской сцены театра им.Е.В. Вахтангова можно увидеть дипломный спектакль студентов  IYкурса ТИ Б.В. Щукина, в котором режиссер-постановщик, профессор Владимир Иванов объединил две пьесы Леонида Зорина «Варшавскую мелодию» и «Перекресток». В памяти многих театралов живет «Варшавская мелодия» с участием Юлии Борисовой и Михаила Ульянова. Нынешняя пара, Полина Рафеева и Иван Захава, играют своих героев в трех возрастных категорий, от студенчества и до пенсии.

 

Польская девушка Гелена, консерваторская студентка, будущая певица, и Виктор, фронтовик, обучающийся в вузе, чтобы стать виноделом, познакомились на концерте в Московской консерватории. Волею судьбы так вышло, что классическая музыка соединила двух молодых людей из разных миров. Они полюбили другу друга и мечтали пройти по жизни вместе и в радости, и в печали. Но безжалостная сила, как шторм или землетрясение, вмешалась в судьбу молодых людей. В СССР неожиданно вышел закон о запрете браков с иностранными гражданами. Виктор пытался обойти эту преграду, веря в исключительные права победителя, но с горечью быстро понял, что награды, полученные на фронте, ничего не меняют. Все без исключения оказались заложниками системы, по сути, крепостными, зависящими от прихоти хозяина одной шестой части суши.

Прошли годы, Виктор прилетел в командировку в Польскую Народную Республику и разыскал Гелену. Она – популярная певица, которую знает вся Польша, он – специалист с ученой степенью. После романтического ужина в ресторане Гелена предложила все еще любимому мужчине поехать на ночь загород. К ее удивлению, Виктор отказался, побоявшись не вернуться во время в отель, где остановились вместе с ним коллеги по работе. На родине была жена, по его словам, хорошая женщина, и успешная карьера.

Третья встреча, на склоне лет, случилась в аэропорту. Виктор, совсем старик с признаками букета болезней,  Гелена – ухоженная дама без возраста. Они беседуют о жизни, о политике. Среди прочего, Виктор обвиняет в высокомерии европейцев, считающих советских людьми второго сорта. Гелена,  внимательно слушает, не перебивая. Что было возражать, когда жизнь у финальной черты, к которой каждый подошел со своей правдой и сформировавшимся мировоззрением. Узнал ли Виктор в попутчице свою любовь? Очевидно, что эта новелла с неожиданным концом не в духе американского писателя О’Генри.

Пьесы драматурга Леонида Зорина с большим успехом шли на сценах многих театров в советские времена. По его пьесе Михаил Козаков поставил фильм «Покровские ворота», который полюбился многим зрителям. О пьесах Леонида Зорина можно сказать, что они ироничны, аллегоричны, местами тоскливы, но в целом солнечны и просто кладезь блистательных ролей.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото Владимир Орехов

Яндекс.Метрика