На Новой сцене Театра Вахтангова - премьера «Грозы» А.Н. Островского. Это самая известная пьеса «хозяина русской сцены XIX века», хотя бы потому, что  все мы изучали ее  в отрочестве в рамках школьной программы. Уланбек Баялиев, режиссер-постановщик спектакля, предлагает свое видение главной героини: Катерина не  светлее, не лучше, чем все остальные. Просто она другая. Она, как никто другой ищет свободы, права на жизнь, права на любовь.

Подробнее...

   Молодые солисты Музыкального театра  Станиславского и Немировича-Данченко  рассказывают на его сцене историю любви красавицы  Манон  и шевалье  де Грие. Как писал классик: «Любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны»,  поэтому  Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда,  Манон и Грие  и другие герои популярных любовных сюжетов  путешествуют по оперным сценам мира, вызывая  у нас сострадание и восхищение. Аббат Антуан Франсуа Прево  написал  «Историю  шевалье Де Грие и Манон Леско» в 1731г.

Подробнее...

XVI Национальный молитвенный завтрак (НМЗ),  посвященный и защите традиционных семейных ценностей, состоялся 15 марта в Москве. Организатор этой встречи - Фонд «Национальная утренняя молитва». Ключевые слова на завтраке Елены Денисовой-Радзинской, представителя международного духовно-театрального проекта «Мы все из одной глины», девиз которого «Побеждай зло добром», можно свести к цитате из Евангелия: «Кто сделал одному из малых сих, тот сделал мне». Христос в своих проповедях призывал к милосердию.

Подробнее...

 По традиции во время Святок вот уже в шестой раз в Светлановском зале Международного Дома музыки  проходит Рождественский фестиваль духовной музыки. «Христос рождается, славьте! Христос с небес, встречайте! Христос на земле, возноситесь! Духовная музыка является бесценным сокровищем каждого народа.  Это не просто национальное  творчество,  а подлинная проповедь о Христе. В этом уникальном пласте музыкальной культуры соединено все то, что наполняет душу  человека», -  сказал митрополит Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 

Подробнее...

     12 февраля 2016 годы произошла историческая встреча патриарха Кирилла и папы Франциска в аэропорту имени Хосе Марти в  Гаване. Судя по всему, она осуществилась, благодаря  стараниям президента Путина,  пытающегося навести мосты  с Евросоюзом после введения экономических санкций против России, последовавших в результате присоединения Крыма. Патриарх Кирилл отважился на этот шаг, не смотря на ожидаемую негативную  реакцию со стороны  консерваторов. Ревнители православия уже по-своему ответили Его Преосвященству, объявив, что последняя кража дорогой иконы из храма в Ярославле случилась потому, что он встретился с еретиком папой.

Подробнее...

  В театре Геликон-опера состоялась старая новая премьера оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра, воссоздал историческую постановку этой оперы. В 20-х годах прошлого века К.С. Станиславский поставил ее в своей студии в Леонтьевском переулке. За последующие  десятилетия эта опера  была сыграна свыше 2000 раз. Бертман много раз пытался ее реанимировать. И вот, наконец, с седьмой попытки, после эстонского Тарту, Стокгольма и других,  его идея удачно осуществилась.

Подробнее...

   Новая постановка оперы Дмитрия  Шостаковича «Катерина Измайлова» в святая святых, на Исторической сцене  Большого театра, стала  одной из самых успешных в череде оперных премьер последнего времени. С первых же сцен зритель с головой погружается в жизнь российской глубинки, где женщина – товар, человек второго сорта, желаниями которого не принято считаться в патриархальном обществе. Тревожная музыка  усиливает предчувствие неотвратимо приближающейся беды. Режиссер-постановщик Римас Туминас о своем оперном дебюте  отозвался лаконично и неожиданно, «ни волнения, ни радости нет, только тишина».

Подробнее...

   По иронии судьбы накануне посещения премьеры «Нью-Йорк. 80-е. Мы» в Театре Стаса Намина мне попалась в книге еврейская поговорка «Прощай, Господи, я еду  в Америку». На мой взгляд, она вполне может  служить эпиграфом к этому спектаклю, созданному за 10 дней художником  Михаилом Шемякиным, известному в театральном мире, как художник-постановщик. Впервые мастер предстает,  как создатель биографической пьесы. В качестве ведущего, он отметил: «Тогда в Нью-Йорке судьба собрала яркую компанию изгнанников из СССР».

Подробнее...

   Одна из самых скандальных пьес начала XX века «Саломея» О.Уайльда обрела свое второе рождение, благодаря музыке Р.Штрауса. «Саломея – совершенно гениальное произведение, которое, несомненно, относится к числу  самых значительных из созданных в наши дни», - написал  Г. Малер. Естественно, что  сочетание  одной из самых скандальных и самых значительных   обрекло  эту оперу на успех. 

Подробнее...

   Премьера спектакля «С тобой и без тебя» (инсценировка А. В. Бурдонского) в Театре Российской армии приурочена к 100-летию со дня рождения Константина Симонова. В основу постановки легли стихи из одноименного сборника, посвященные известной актрисе Валентине Серовой. По словам Александра Бурдонского, внука Сталина, его родители дружили с Серовой и Симоновым, который признавался, что самым большим счастьем и самым большим горем его жизни была любовь к Валентине.

Подробнее...

Яндекс.Метрика