На Новой сцене Театра Вахтангова - премьера «Грозы» А.Н. Островского. Это самая известная пьеса «хозяина русской сцены XIX века», хотя бы потому, что все мы изучали ее в отрочестве в рамках школьной программы. Уланбек Баялиев, режиссер-постановщик спектакля, предлагает свое видение главной героини: Катерина не светлее, не лучше, чем все остальные. Просто она другая. Она, как никто другой ищет свободы, права на жизнь, права на любовь.
Молодые солисты Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко рассказывают на его сцене историю любви красавицы Манон и шевалье де Грие. Как писал классик: «Любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны», поэтому Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Манон и Грие и другие герои популярных любовных сюжетов путешествуют по оперным сценам мира, вызывая у нас сострадание и восхищение. Аббат Антуан Франсуа Прево написал «Историю шевалье Де Грие и Манон Леско» в 1731г.
XVI Национальный молитвенный завтрак (НМЗ), посвященный и защите традиционных семейных ценностей, состоялся 15 марта в Москве. Организатор этой встречи - Фонд «Национальная утренняя молитва». Ключевые слова на завтраке Елены Денисовой-Радзинской, представителя международного духовно-театрального проекта «Мы все из одной глины», девиз которого «Побеждай зло добром», можно свести к цитате из Евангелия: «Кто сделал одному из малых сих, тот сделал мне». Христос в своих проповедях призывал к милосердию.

По традиции во время Святок вот уже в шестой раз в Светлановском зале Международного Дома музыки проходит Рождественский фестиваль духовной музыки. «Христос рождается, славьте! Христос с небес, встречайте! Христос на земле, возноситесь! Духовная музыка является бесценным сокровищем каждого народа. Это не просто национальное творчество, а подлинная проповедь о Христе. В этом уникальном пласте музыкальной культуры соединено все то, что наполняет душу человека», - сказал митрополит Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

12 февраля 2016 годы произошла историческая встреча патриарха Кирилла и папы Франциска в аэропорту имени Хосе Марти в Гаване. Судя по всему, она осуществилась, благодаря стараниям президента Путина, пытающегося навести мосты с Евросоюзом после введения экономических санкций против России, последовавших в результате присоединения Крыма. Патриарх Кирилл отважился на этот шаг, не смотря на ожидаемую негативную реакцию со стороны консерваторов. Ревнители православия уже по-своему ответили Его Преосвященству, объявив, что последняя кража дорогой иконы из храма в Ярославле случилась потому, что он встретился с еретиком папой.
В театре Геликон-опера состоялась старая новая премьера оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра, воссоздал историческую постановку этой оперы. В 20-х годах прошлого века К.С. Станиславский поставил ее в своей студии в Леонтьевском переулке. За последующие десятилетия эта опера была сыграна свыше 2000 раз. Бертман много раз пытался ее реанимировать. И вот, наконец, с седьмой попытки, после эстонского Тарту, Стокгольма и других, его идея удачно осуществилась.

Новая постановка оперы Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова» в святая святых, на Исторической сцене Большого театра, стала одной из самых успешных в череде оперных премьер последнего времени. С первых же сцен зритель с головой погружается в жизнь российской глубинки, где женщина – товар, человек второго сорта, c желаниями которого не принято считаться в патриархальном обществе. Тревожная музыка усиливает предчувствие неотвратимо приближающейся беды. Режиссер-постановщик Римас Туминас о своем оперном дебюте отозвался лаконично и неожиданно, «ни волнения, ни радости нет, только тишина».

По иронии судьбы накануне посещения премьеры «Нью-Йорк. 80-е. Мы» в Театре Стаса Намина мне попалась в книге еврейская поговорка «Прощай, Господи, я еду в Америку». На мой взгляд, она вполне может служить эпиграфом к этому спектаклю, созданному за 10 дней художником Михаилом Шемякиным, известному в театральном мире, как художник-постановщик. Впервые мастер предстает, как создатель биографической пьесы. В качестве ведущего, он отметил: «Тогда в Нью-Йорке судьба собрала яркую компанию изгнанников из СССР».

Одна из самых скандальных пьес начала XX века «Саломея» О.Уайльда обрела свое второе рождение, благодаря музыке Р.Штрауса. «Саломея – совершенно гениальное произведение, которое, несомненно, относится к числу самых значительных из созданных в наши дни», - написал Г. Малер. Естественно, что сочетание одной из самых скандальных и самых значительных обрекло эту оперу на успех.

Премьера спектакля «С тобой и без тебя» (инсценировка А. В. Бурдонского) в Театре Российской армии приурочена к 100-летию со дня рождения Константина Симонова. В основу постановки легли стихи из одноименного сборника, посвященные известной актрисе Валентине Серовой. По словам Александра Бурдонского, внука Сталина, его родители дружили с Серовой и Симоновым, который признавался, что самым большим счастьем и самым большим горем его жизни была любовь к Валентине.