Сергей Землянский, режиссер-хореограф, в преддверии первого показа «Жанны Д*Арк» на сцене Театра имени Пушкина поделился тем, как проходила работа над этим технически и физически сложным пластическим спектаклем. Главную героиню воплотила Анастасия Панина, с которой ему было интересно встретиться. В спектакле есть футуристические моменты, сочетающиеся с настоящим. К какой эпохе относится постановка? Пусть каждый разберется сам.
- Я выбрал пьесу Бернарда Шоу "Святая Иоанна" прежде всего потому, что сам автор благословил ее постановку на этой сцене тогда Камерного театра", — подчеркнул режиссер. — В 1924 году художественный руководитель Камерного Александр Таиров поставил эту пьесу с неподражаемой Алисой Коонен в главной роли. Наша постановка — это своеобразное приношение Камерному театру, недавно отметившему свое 100-летие.
Павел Акимов, композитор, отметил, что работа шла тяжело, материал обязывал к эпическим вещам. Хотелось жесткого звука. От средневековой музыки остались только инструменты
В основу спектакля, помимо пьесы Бернарда Шоу "Святая Иоанна", легли исторические факты о самой Жанне и людях, сыгравших решающую роль в судьбе национальной героини Франции, потрясающего символа мужества. Постановка в театре им. Пушкина — попытка рассказать о Жанне без слов, с помощью языка жеста, движения, пластики.
Спектакль производит сильное впечатление, конечно же, благодаря замечательной работе артистов: Прежде всего, Анастасии Паниной, которой, несомненно, удался образ Жанны Д*Арк – робкой и храброй, метущейся и уверенной, слабой и сильной. И других актеров, например: Анны Кармаковой (Дева Мария), Александра Дмитриева (Бодрикур), Кирилла Коленова (Дюнуа)..
Хочется отметить сценографию художника Максима Обрезкова, который создал впечатляющий видеоряд – костюмы, точно передающие характеры героев, военные маски, наводящие ужас и страх.
Театр имени А.С. Пушкин можно поздравить с еще одной удачной премьерой.
Фото СветланаТелятникова