Сергей Землянский, режиссер-хореограф, в преддверии первого показа «Жанны Д*Арк» на сцене Театра имени  Пушкина поделился тем, как проходила работа над этим технически и физически сложным пластическим спектаклем. Главную героиню воплотила Анастасия Панина, с которой ему было интересно встретиться. В спектакле есть футуристические моменты, сочетающиеся  с настоящим. К какой эпохе относится постановка? Пусть каждый разберется сам.

   - Я выбрал пьесу Бернарда Шоу "Святая Иоанна" прежде всего потому, что сам автор благословил ее постановку на этой сцене тогда Камерного театра", — подчеркнул режиссер. — В 1924 году художественный руководитель Камерного Александр Таиров поставил эту пьесу с неподражаемой Алисой Коонен в главной роли. Наша постановка — это своеобразное приношение Камерному театру, недавно отметившему свое 100-летие.

 Павел Акимов, композитор, отметил, что работа шла тяжело, материал обязывал к эпическим вещам. Хотелось жесткого звука. От средневековой музыки остались только инструменты

   В основу спектакля, помимо пьесы Бернарда Шоу "Святая Иоанна",  легли  исторические факты о самой Жанне и людях, сыгравших решающую роль в  судьбе национальной героини Франции, потрясающего символа мужества. Постановка в театре им. Пушкина — попытка рассказать о Жанне без слов,  с помощью языка жеста, движения, пластики.

   Спектакль производит сильное впечатление, конечно же, благодаря замечательной работе артистов: Прежде всего, Анастасии Паниной, которой, несомненно, удался образ Жанны Д*Арк – робкой и храброй, метущейся и уверенной, слабой и сильной. И других актеров, например: Анны  Кармаковой (Дева Мария), Александра Дмитриева (Бодрикур), Кирилла Коленова (Дюнуа)..

  Хочется отметить  сценографию художника Максима Обрезкова, который создал впечатляющий видеоряд – костюмы, точно передающие характеры героев, военные маски, наводящие ужас и страх.

   Театр  имени А.С. Пушкин можно поздравить с еще одной удачной премьерой.

                                                      Фото СветланаТелятникова

Яндекс.Метрика