
В Мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" прошла вторая ежегодная презентация проектов корпорации "Русская Фильм Группа". Это одна из ведущих кинокомпаний страны. Впечатляет разнообразие жанров - от исторических саг до фильмов-катастроф. Продюсер, режиссер и сценарист Алексей Петрухин подвел итоги и поделился планами на ближайшее будущее. Среди приоритетов - поиск новых форматов. Корпорация "Русская Фильм Группа" (РФГ) была основана в 2000 году. Семнадцать лет - красивый возраст. Все впереди.
Российская государственная библиотека открыла долгожданную собственную выставочную площадку - Ивановский зал, в стенах которого когда-то находился шедевр Александра Иванова "Явление Христа народу". Возведенная на фундаменте картинной галереи Румянцевского музея, она начинает деятельность уникальнейшим проектом "Книга глазами дизайнера. Ведущие дизайнеры книги представляют раритеты из собрания РГБ и свои работы".

16 февраля в Большом театре во время премьерных показов оперы Вайнберга «Идиот» открывается Международный форум «Мечислав Вайнберг» (1919-1996). Организаторы: Большой театр, газета «Музыкальное обозрение». В ходе форума пройдут творческие встречи с Дэвидом Паунтни, английским режиссером, пропагандистом творчества Вайнберга, Зофьей Посмыш, 93-летенй узницнй Освенцима, автором повести «Пассажирка из каюты 45», вдовой Вайнберга Ольгой Рахальской, дочерью Анной и Сергеем Медведевым, либреттистом многих его опер.
В ММПЦ МИА "Россия сегодня" состоялся пресс-показ фильма "Рай" режиссера Андрея Кончаловского. Сценарий написан им в соавторстве с Еленой Киселевой. Двух главных героев - немецкого офицера СС по имени Хельмут и французского коллаборациониста Жюля - сыграли их соотечественники. Актеры Кристиан Клаусс и Филипп Дюкен. Образ русской эмигрантки, княгини Ольги воплотила на экране Юлия Высоцкая. Действие начинается с монологов,

Сцена на Сретенке Театра имени Владимира Маяковского представляет премьеру "Изгнание". Трагикомедия знакомит нас с несколькими литовцами, попытавшимися обосноваться в Лондоне. Это и хроника путешествия в физическом и духовном смысле. Автор пьесы, драматург Марюс Ивашкявичус, немало времени провел на окраинах респектабельной столицы. Ему важно было увидеть жизнь эмигрантов своими глазами.- У этих людей есть такое странное чувство, будто они ментально находятся где-то в воздухе: ушли из своего общества и, возвращаясь в Литву, не знают правил этой страны.

XY Международный фестиваль фламенко ¡VIVA ESPAÑA! Открылся спектаклем «Соседи» режиссера и хореографа Карлоса Чаморро. Это не классическое представление фламенко, а именно спектакль с элементами прославленного на весь мир народного андалусского танца. Наверное, любое искусство – повод поговорить о любви. В «Обыкновенном чуде» Шварца сказочник в ответ на упрек жены, зачем он придумал эту жестокую сказку, отвечает что-то вроде: "Мне просто захотелось поговорить с тобой о любви.

27 января, день памяти жертв Холокоста или Шоа (катастрофа), был связан с первым освобождением одного из лагерей – Освенцима. Главная цель, которую ставили перед собой нацисты – истребление евреев. По разным данным было уничтожено до 6 млн. человек. О трагедии Холокоста в Новой опере прошла премьера «Пассажирка» Моисея Вайнберга. «Если заглохнет эхо их голосов, то мы погибнем», - эти слова Поля Элюара стали эпиграфом. Либретто Вайнберг писал с узницей Освенцима Зофьей Посмыш, автором повести "Пассажирка каюты 45".

В Театре кукол имени Сергея Образцова прошел вечер «Слова, написанные в столбик…», посвященный 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Зиновия Ефимовича Гердта (1916-2016). Без сомнения, что Зяма, так с детства его ласково называли родители и друзья, завоевал мировую известность. Он ездил на гастроли в Сирию, Ливан, Египет, где имел колоссальный успех - А кто ездил в Америку в 1963 году?.. Я и Горомыко, – в шутку повторял он. В день памяти Зиновия Гердта в малом зале театра звучали стихи самых разных поэтов.

«Турандот» Джакомо Пуччини пришла на сцену Геликона. Эту финальную оперу композитор считал своим лучшим творением, которое не успел закончить – умер. Маэстро Федосеев, согласившись «на провокацию» Дмитрия Бертмана, выступает в качестве музыкального руководителя. - Поставить эту оперу – большая смелость режиссера-постановщика Бертмана, - сказал он. - Вокруг себя я постоянно чувствовал колоссальную атмосферу любви. Музыканты, певцы замечательные!.. Они отлично работают ради культуры нашей страны.
Во второй раз за всю историю Большой театр обратился к творчеству лорда Бенджамина Бриттена. После «Сна в летнюю ночь» выбор пал на оперу «Билли Бадд». Постановку без примет эпохи осуществил выдающийся американский режиссер Дэвид Олден. Основой либретто Э.Форстера и Э.Крозье стала повесть Германа Мелвилла о войне на море Англии и Франции в 1797 году. – Это беспросветное произведение больше Достоевский, чем Мелвилл, - поделился Олден. - Я избавил постановку от париков, простота высвечивает страсти.