Пьеса «Все о женщинах» хорватского драматурга Миро Гаврана – взгляд мужчины на слабый, сильный, прекрасный пол. Режиссер Виктория Печерникова, как лучшая студенстка ГИТИСа, получила право поставить этот спектакль в Эфросовском зале театра  Et Cetera. По ее словам, можно соглашаться с автором или нет, но мы такие. «Из женщин символ суеты не ваше ли делает искусство?  Но пробудив в них злые чувства, вы требуете доброты", - написала в XYII веке мексиканская поэтесса Хуана Инес де ла Круз.

  Тема стара, как мир, однако, в ней появилось кое-что новое. Героиня, находящаяся в доме для престарелых, эмоционально рассуждает:: «Весна, весна! Мне 87 лет, а все равно  всякая всячина лезет в голову. Петухи лезут на курочек. Ах, если бы не ревматизм?» Современные европейские женщины, проживающие значительно больший век  по сравнению со своими матерями, бабушками, прабабушками,  хотят полноценно жить, а не прозябать, сидя в кресле и глядя в одну точку. Вдумавшись, понимаешь, что  это вполне естественное желание, ведь внутри себя мы не меняемся, наша  душа не имеет физического возраста.      Виктория Печерникова поделилась: «Мы  пригласили в  спектакль 6 актрис, замечательных актрис разных поколений театра Et Cetera. Это - Анжела Белянская, Наталия Житкова, Ольга Белова, Елизавета Рыжих, Екатерина Буйлова, Анастасия Кормилицына. Каждая из них играет ни одну роль в спектакле. Некоторые -  и маленьких девочек, и секретарш-карьеристок, и неугомонных старушек, Нам бы не хотелось, чтобы зритель себя ассоциировал с этими персонажами, но узнал в них своих соседей. Мы не пытаемся поднять  какие-то социальные проблемы. Просто показываем, как женщина в 96 лет любит мужчину».                          Художником спектакля стала молодая, талантливая Ася Скорик. Как художник-постановщик оформила спектакли «Обещание на рассвете» Р.Гари (реж. А.Кузмин-Тарасов, Театр им. Пушкина, 2014), «Отелло: Altro» У.Шекспира (реж.А.Огарев, Школа драматического искусства, 2015), «Дурочка и Зэк» В.Лидского (реж. В.Печерникова, Школа современной пьесы, 2015) и другие.            

   Когда-то Анатолий Эфрос призывал режиссеров: «Репетиции должны проходить весело». Судя по всему, молодая команда спектакля «Все о женщинах» работала именно так: легко и весело и, конечно, талантливо. Вместе с тем в интервью после пресс-показа спектакля актрисы рассказывали о трудностях, связанных с пластическими решениями, передачей голосов детей, пожилых женщин. И, конечно же, о важности доверия между партнерами и режиссером. Актриса Екатерина Буйлова восприняла секретарш, как девушек с Рублевки, они самые «грязные». А бабушки чище и теплее. Возрастные леди всем своим видом и поведением  констатируют, что в Европе институт старчества умер.                                     

                                           Светлана Телятникова, фото автора

Яндекс.Метрика