В пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялась мультимедийная пресс-конференция, приуроченная к 110-летнему юбилею Марфо-Мариинской обители милосердия. Как церковное и благотворительное учреждение она не имеет аналогов. С самого начала сестры, по замыслу  основательницы обители великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, совершали служение Богу через молитву и через помощь ближним. Преподобномученица Елизавета Федоровна - одно из самых светлых имен в отечественной истории. Нашего народа и православной веры.

Подробнее...

  В столичном театре "МОСТ" идет необычный спектакль "Чехов". Необычный, потому что автор инсценировки и режиссер-постановщик Георгий Долмазян отважно соединил в нем сразу три чеховские пьесы - "Три сестры", "Чайку" и "Вишневый сад". Точнее, поселил в едином сценическом пространстве их персонажей. Не всех, разумеется. К примеру, нет самой яркой из сестер Прозоровых - Маши с ее чуть-чуть каренинской историей. Но здесь, по-видимому, было важно соблюсти баланс зрительского внимания, не уводя от  основного любовного треугольника: 

Подробнее...

   Здание театра "Школа современной пьесы" отреставрировано, сияет огнями подсветки и радует глаз. Ура! Знаменитый московский театр вернулся на свое место на Неглинной. Залы переполнены – работники театра вынуждены пристраивать тут и там подставные стулья. Полный аншлаг. На основной сцене идет пьеса питерского драматурга Михаила Хейфеца, ныне живущего в Израиле, «Спасти камер-юнкера Пушкина». На сцене «Зимний сад» – пьеса со сходным названием «Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина».

Подробнее...

 - Для меня большая честь, что этот спектакль входит в репертуар Театра имени Вахтангова, - сказал Лука де Фуско, режиссер комедии Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник» (Перевод – Аля Ковьель). –  Поставить один из шедевров неаполитанского театра с русскими актерами – это большой вызов. - В постановке звучит великая музыка генуэзца Никколо Паганини, который утверждал, «нужно сильно чувствовать, чтобы заставить чувствовать других». На протяжении трех дней герои пьесы конфликтуют, ревнуют, мирятся, объясняются в любви.

Подробнее...

Мерседес Руис называют королевой фламенко, воплощенной Кармен, непревзойденной звездой танца, новой Айседорой Дункан. Она лауреат многих танцевальных фестивалей Европы. Ей присуждена самая, может быть, почетная награда в жанре фламенко – премия Гадеса, лучшего исполнителя фламенко, легенды этого жанра. Прямая, стройная, с орлиным испанским профилем, она прекрасно владеет собственным телом, а также – манильской шалью, шлейфом-хвостом (испанцы так и называют эту часть традиционного наряда – хвост) и кастаньетами.

Подробнее...

   Можно ли поставить на сцене «Капитал» Маркса? Или «Государство и революция» Ленина? Или, на худой конец, главы из «Уголовного кодекса РФ»? Посмотрев спектакль, в основе которого монография Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», полагаю, что можно. Только нужно ли из научного труда делать пьесу – вопрос открытый… Пьесы, впрочем, как таковой, нет. Вероятно, потому что теперь в среде режиссёров немодно приглашать к сотрудничеству драматургов. А зря! На свете очень много пьес и очень много драматургов; некоторые из них даже хорошие.

Подробнее...

Одной из самых ярких, оригинальных премьер нынешнего театрального сезона МХТ имени А.П. Чехова стал спектакль «ХХ век. Бал» в постановке Аллы Сигаловой. Это отражение памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами. - Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, - рассказывает Алла Михайловна, - его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которым мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю.

Подробнее...

   В издательстве «Эксмо» вышла книга Юлии Латыниной «Иисус. Историческое расследование». Автор не считает, что христианство выдумано, а Иисуса не было вовсе. В одном из выступлений она заявила: «Я по большому счету занимаю позицию Иванушки Бездомного. О том, что Иисус существовал. Но был очень плохим человеком». Тем не менее, в своей последней программе этого года «Код доступа» на Эхе Москвы» она поздравила с Рождеством слушателей, отмечающих этот праздник по григорианскому календарю. Странно! Зачем бы?

Подробнее...

   Спектакль «Снимается кино» Эдварда Радзинского в постановке Юрия Иоффе появился в репертуаре Театра Маяковского. Пьеса была написана в 1965 году, в застойную брежневскую эпоху, когда атмосфера в стране по сравнению со сталинской диктатурой казалась вегетарианской. Многими и теперь, не смотря на несвободу, зашкаливающую фальшь, те годы вспоминаются с ностальгией. Жизнь текла очень бедная, в основном в коммуналках, но без голодомора и массового людоедства. Хотя инакомыслящих высылали или сажали, порою в психушки, что никогда нельзя забывать.

Подробнее...

   160 лет назад впервые был опубликован роман Ивана Гончарова «Обломов». К этой дате Театр Маяковского приурочил одноименную премьеру "Обломов". Инсценировка и постановка художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса. В свое время Н.А. Добролюбов ввел понятие «обломовщина», исходя из примера Обломова, который предпочитал ничего не делать. «В Гороховой улице в одном из больших домов… лежал в постели на своей квартире Илья Ильич Обломов»… Критик увидел в «обломовщине» аллегорию крепостного права.

Подробнее...

Яндекс.Метрика