- Кажется, будет потрясающая премьера, - сказала Анастасия Сорокина, исполнившая роль мадам Кортезе, тирольской дамы, владелицы отеля. Итак, опера Джоаккино Россини «Путешествие в Реймс» поставлена на Исторической сцене Большого театра итальянским режиссером Дамиано Микьлетто. О своей работе он говорит так: - Для меня Большой театр – икона, через которую я могу прикоснуться к корифеям русской режиссуры: Станиславскому, Мейерхольду, Вахтангову. И драматургии Островского, Гоголя. Чехова. Я поставил 10 опер Россини.

 

У оперы «Путешествия в Реймс» нет драматической фабулы. Важные особы собираются в отеле в ожидании дилижанса, который должен  их доставить в Реймс на коронацию Карла X. Но по дороге дилижанс переворачивается, и поездка отменяется. Придуманная мною форма является исторической рамкой для воображаемого путешествия в мир музыки Россини. Я поместил всех персонажей в воображаемый мир. Таким миром стал музей. Герои разделены на две группы. Одна группа – это наши современники, те, кто работает в музее, и готовят открытие выставки, а другая группа – это исторические персонажи из прошлого, которые сошли с картин и потерялись в музее и не могут понять, где они находятся. Они ведут себя так, словно ищут картины, которым они принадлежат.

В основу декораций оперы «Путешествия в Реймс» была взята классическая картина Франсуа Жерара «Коронация Карла X». –  Мы объединили исторический контекст и современный мир. Персонажи заполнили пространство в пустой рамке. И у нас получилась сюрреалистическая картина в формате 3D, - отметил сценограф Паоло Фантин.

В репертуаре Большого театра эта опера возникла в концертном исполнении в год 225-летия Джоаккино Россини по инициативе музыкального руководителя  Большого театра и главного дирижера Тугана Сохиева. По словам маэстро, в этой опере Россини превзошел себя. Он понимал, что пишет для короля. Чувствуется, как он старался. Импонирует юмор, который заложен в самой коллизии оперы, где персонажи никак не могут попасть на коронацию и между ними начинают возникать самые разные, даже межнациональные отношения. Поскольку встречаются персонажи из Польши, Италии, Германии. Испании….

Со сцены звучат реплики в таком духе: «Только британец может помочь в моих изысканиях. Она равно озарена грацией и невинностью. Никто не ведал более тяжких страданий, чем мои. Видел ли кто-нибудь женщину более достойную любви» и т.д. В спектакле занята вся молодежная труппа театра. Участвуют и иностранные исполнители. Но большая часть – российская.

Ольга Селиверстова, исполнившая роль Корины, известной римской поэтессы-импровизатора, сказала, что ее героиня всех объединяет. Но каждый герой индивидуален и непременно чем-то может понравиться. Алексей Татаринцев – Шевалье Бельфьюре, молодой французский офицер, считает, что в опере есть все: любовь, страсть, ревность, зависть. Главное в его герое – это любовь к женщинам.

О том, что получилось или не получилось судить, конечно же, зрителям. Но очевидно, интерпретация оперы «Путешествие в Реймс» восхищает своей новизной. Одни, быть может, немного поскучают, а другие не смогут отвести взгляд со сцены.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора (1), Дамир Юсупов (2)

Премьерные спектакли состоятся 15 и 16 декабря

Яндекс.Метрика