В театре Вахтангова премьера пьесы Карло Гольдони (1710-1793) «Новая квартира». Комедия принадлежит перу автора, известного такими знаменитыми пьесами как «Слуга двух господ» и «Трактирщица». Их у него всего 267! Удивительно, что сей драматург, изначально по профессии юрист, а еще философ, принадлежал к католическому Ордену иезуитов. Он работал секретарем вице-канцлера криминального суда. Вопреки или благодаря этим обстоятельствам Карло Гольдони стал сатириком. А значит, писатель – на все времена.

Подробнее...

  Так случилось – и это, конечно, простое совпадение! – что в канун празднования Дня Святого Патрика, покровителя Ирландии, уроженец Ирландии режиссёр Деклан Доннеллан представил в Москве в Театре имени Пушкина забавную комедию Фрэнсиса Бомонта «Рыцарь Пламенеющего Пестика». Широкому зрителю имя Бомонта вряд ли известно. Между тем, это современник Шекспира, яркий английский драматург блестящей эпохи Елизаветы, королевы Англии. Более того, его «Пестик» давным-давно существует в отличном русском переводе Полины Мелковой:

Подробнее...

В театре МОСТ прошел спектакль-дилогия "Есть ли жизнь на Марсе?" по пьесе Владимира Войновича "Фиктивный брак" и рассказу Кира Булычёва "Можно попросить Нину?" в постановке художественного руководителя театра - заслуженного деятеля искусств РФ Евгения Славутина. Если вы ностальгируете по эпохе семидесятых при том, что нисколько не обольщаетесь на ее счет, - это ваш спектакль. Если хотите узнать, что же заключало в себя время, с которым в силу возраста не пересеклись, - тоже.

Подробнее...

  18 марта на Симоновской сцене Театра имени Вахтангова состоялась очередная премьера - "Дневник Анны Франк". Это имя на слуху уже более семидесяти лет. Имя обычной девочки, навсегда вписанное в историю второй мировой войны. Кто-то из увидевших спектакль сказал, что он достоин большого старта. И большого будущего. Иначе не может быть. Здесь все сошлось: один из самых ярких документов эпохи. И высочайший уровень вахтанговцев: руководителя постановки Римаса Туминаса, автора сценической версии и режиссера Екатерины Симоновой.

Подробнее...

В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения Вацлава Нижинского. К этой дате Театр имени Евгения Вахтангова подготовил спектакль по тексту Ники Симоновой «Нижинский. Гениальный идиот» (режиссер Лейла Абу-Аль-Кишек). Критики называли Нижинского «богом балета или восьмым чудом света». Айседора Дункан даже хотела иметь ребенка от Нижинского. А его партнерши уверяли, что когда он зависал в прыжке над сценой, казалось, что способен стать невесомым. «Он опровергал все законы равновесия и перевернул их с ног на голову…», - писал Жан Кокто.

Подробнее...

   Пьеса «Осенняя история» Альдо Николаи (перевод Николая Живаго), поставленная в Театре Армии Валентином Варецким, посвящена множеству болевых точек, связанных с проблемами людей третьего возраста. Она была написана в 60-х годах XX века, но в чем-то не потеряла свою актуальность. Нельзя сказать, что итальянские реалии тех лет – полностью реалии современной России, хотя общее найти можно. Героям «Осенней истории» где-то в районе 70 лет. По нынешним меркам это, отнюдь, не древний возраст, как было в первые послевоенные десятилетия.

Подробнее...

На Исторической сцене Большого театра – грандиозная премьера балета «Зимняя сказка» Джоби Тэлбота в постановке одного из самых известных хореографов мира Кристофера Уилдона. Спектакль создан по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Таким образом, на одной сцене с российскими артистами сошлись три британца, двое – наши современники. «Зимняя сказка» погружает зрителя в фантастическую реальность двух непохожих миров – Сицилии и Богемии (Чехия), где комедия и трагедия слились воедино. Поэтому все три акта разные.

Подробнее...

  Опера «Русалка» Антонина Дворжака – одна из самых исполняемых на мировых сценах. В 21 веке она переживает второе рождение, став частой гостьей в афишах ведущих оперных театров мира. В постановке Тимофея Кулябина «Русалка» впервые явилась в Большой театр (Новая сцена). Руководство Большого театра предложило эту работу Кулябину после успеха «Дона Паскуале» в 2016 году. Либретто было написано на немецком языке чешским поэтом Ярославом Квапилом. Премьера состоялась 31 марта 1901 года на сцене Национального театра в Праге. 

Подробнее...

   Новая, старая опера «Орландо, Орландо» Георга Фридриха Генделя и Габриэля Прокофьева родилась на сцене «Геликон-оперы». Соавтором классика стал внук Сергея Прокофьева. На пресс-конференции Габриэль рассказал: «Это барочная опера, действие которой в ночном клубе. Я трансформировал барочную музыку времен Генделя. Для этого использовал различные стили для вариаций. Вначале звучит современная музыка, но потом она значительно меняется. Наша опера не классическая. Используя музыку 18 века, мы рассказываем историю 21 века.

Подробнее...

   Роман «Мелкий бес» главного мистика Серебряного века Федора Сологуба впервые был опубликован в 1905 году. Он имел невероятный читательский успех, выдержав 11 прижизненных изданий. В 1909 году Ф. Сологуб написал по мотивам своего романа одноименную пьесу, вскоре поставленную в некоторых театрах. Р. Виктюк, справедливо полагающий, что этому миру больше всего не хватает гармонии, взялся расшифровывать этот мистический текст в 3-й раз. И вот на сцене Театра Романа Виктюка – премьера "Мелкий бес".

Подробнее...

Яндекс.Метрика