«Обратная сторона медали» французского драматурга Флориана Зеллера – не первая ласточка на театральных подмостках Москвы. Столичные театралы уже познакомились с его «Папой» и его «Сыном» в «Современнике» и РАМТе. И вот новый заход пьесы Ф. Зеллера, но уже на Новую сцену Вахтанговского театра в режиссерском исполнении Эдьдара Трамова. Это его юбилейная, 20-я постановка в этом театре. Некоторые из них весьма успешны. Пьеса «Обратная сторона медали» про каждого из нас, с разницей в той или иной степени.

 

В начальной сцене супружеская пара Даниэль (народный артист России Евгений Князев) и Изабель (Яна Соболевская) изображают в разговоре интерес друг к другу. А внутри (мы слышим внутренний голос) – чувство отчуждения, неверия в искренность со стороны и мужа, и жены. Каждый думает, как бы сохранить политес и мирно разойтись, чтобы вернуться к себе, продолжать пестовать свое эго. Словесный пинг-понг на исходе, как вдруг Даниэль сообщает, что к ним на ужин собирается их многолетний друг Патрик (заслуженный артист России Игорь Карташев) с молоденькой любовницей Эммой (артистка Ася Домская), ради которой он расстался с женой. Внутри Изабель закипают эмоции: «Мерзавец! Променял идеальную жену, и на кого?» Тем не менее, она бесстрастно сообщает, что готова принять  Патрика, поскольку нельзя же ему отказать в гостеприимстве после стольких лет дружбы.

Явление Патрика и Эммы кардинально меняет пейзаж. Она – вылитая Мэрилин Монро, секс-бомба, мечта миллионов мужчин. Встретив такую штучку на своем пути, мужской пол подпадает под гипноз. Даниэль очарован, а Эмма, ощущая свою власть, играет с ним в кошки-мышки. «Почему именно Патрик вытянул счастливый билет и полетит с этим неземным творением на Ибицу, чудо-остров грез и наслаждений», - думает он. А у него Изабель, с которой прожиты четверть века…

Изабель, наблюдая за всем со стороны и понимая, что может потерять мужа, переосмысливает их отношения. Она изо всех сил старается нравиться мужу. Играть в чувства больше нельзя, жизнь беспощадно мстит за фальшь в отношениях с близким человеком. Чем заканчивается эта обыкновенная история, каждый может додумать сам или придти на спектакль. Нельзя не добавить, что с эстетической точки зрения постановка радует глаз, благодаря художнику и сценографу Максиму Обрезкову. Костюмы героев безукоризненны, костюмы героинь безукоризненны во всех отношениях.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото Владимир Орехов

Яндекс.Метрика