Театр «Сатира» на суд зрителей представляет пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» по мотивам схожих пьес М.Ю. Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад». В «Арбенине» герой до последней возможности борется за доброе имя жены, но финал выходит трагический. Интрига разыгрывается с пустяка. Молодая жена Нина (Моряна Анттонен-Шестакова) обронила на балу-маскараде браслет. Его подобрала баронесса Штраль (Любовь Козий) и подарила со словами признания в любви князю Звездичу (Максим Демченко), другу Арбенина.
Не слишком распространенное имя «Фрида» ассоциируется с Фридой Кало (1907-1954), мексиканской художницей ХХ века. Переводится это имя с немецкого языка как «мир, покой». Однако в противоположность значению своему имени Фрида Кало была женщиной мало прислушивающаяся к чужому мнению и считающая, что ей почти все дозволено. Она всегда прилагала максимум усилий для достижения цели. И вот Театр Наций выпустил спектакль-концерт «Фрида». Над спектаклем работали режиссер Сергей Сотников, музыкант Петр Дранги.
В «Новой опере» – премьера «Мертвый город» Э.В. Корнгольда (1897–1957). Композитор написал эту оперу в 23 года, и она имела огромный успех. Звучала символично после первой мировой войны, и чрезвычайно актуально звучит сейчас. Хотя войны там нет, но есть смерть близкого человека, которую переживает большинство людей за свою жизнь. В основе либретто повесть Ж. Роденбаха «Мертвый Брюгге». Вдовец Пауль (Рольф Ромей, Швейцария) оплакивает смерть жены Мари (Марина Нерабеева), создавая культ вокруг ее образа.
С госпожой Мьинт Тадар, супругой посла Мьянмы (Бирма) , мы познакомились на собрании Международного женского клуба в Москве. Между нами завязался разговор, который было интересно продолжить. Я предложила ей дать интервью для портала «Диалог культур». В Москве она находится менее полугода. В первую очередь столица удивила ее снегом, который она увидела впервые. И у нас оказалось холоднее, чем ей думалось. По мнению госпожи Мьинт Тадар, Москва – королева российских городов.
В Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля «Мастер-класс» (Письма из тишины») по пьесе Терренса Макнелли, посвященная Марии Каллас. Режиссер-постановщик Сергей Яшин, перевод – Сергей Волынец. Мария Каллас (1923-1977) вошла в мировую историю оперного искусства с титулом La Divina (Божественная). Славу ей принесли главные партии в опере Винченцо Беллини «Норма» и «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. А в жизни у нее были другие роли: трудоголик и женщина с несчастной судьбой.
О своем персонаже Лоэнгрине певец Сергей Скороходов сказал: «Я начал петь эту партию в 2009 году в Мариинском театре. Считаю, что это одна из самых красивых опер Рихарда Вагнера. Мой герой Лоэнгрин – рыцарь Священного Грааля. Он пришел сделать этот мир лучше, добрее. Но люди его не поняли, и ему пришлось улететь». Спустя 86 лет замечательная опера «Лоэнгрин» возвращается на сцену Большого театра. Новая постановка стала совместным проектом с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера.
Полусценическое исполнение оперы «Валькирия» Рихарда Вагнера (1813-1883) прозвучало на сцене зала Зарядье под управлением музыкального руководителя и дирижера Валерия Гергиева. Это вторая опера эпического цикла «Кольцо Нибелунга», куда также входят: «Золото Рейна», «Зигфрид», «Гибель богов». В основе либретто тетралогии лежит германская мифология, скандинавские саги и средневековая поэма «Песнь о Нибелунгах». «Nibelung» - в переводе с немецкого означает «дитя тумана».
Хелена Рубинштейн (1872-1965) – великая женщина XX века, создавшая империю косметики. После ее смерти австралийский драматург Джон Мисто написал пьесу «Мадам Рубинштейн», которую сегодня поставил Евгений Писарев в Театре имени А.С. Пушкина. Авторы перевода: Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская. Взгляд на Хелену Рубинштейн получился в квадрате с мужской точки зрения. Роль главной героини в качестве бенефиса исполняет народная артистка России Вера Алентова, отмечающая на днях юбилейную дату.
На сцене Зала «Зарядье» прозвучала опера Дж. Пуччини «Тоска» в честь 80-летнего юбилея народной артистки СССР, примадонны Большого театра Маквалы Касрашвили. В заглавной партии – Хибла Герзмава. Организатором мероприятия стал Благотворительный фонд Елены Образцовой. На его открытии генеральный директор фонда Наталья Игнатенко, поделилась, что Е. Образцова в посвященном Маквале стихотворении, написала: «На сцене ты – царица». «Тоску» М.Ф. Касрашвили пела 46 лет.
100-летний юбилей Театр Маяковского отметит самой яркой комедией А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке режиссера Анатолия Шульева. Выбор не случаен, сюжет пьесы не устарел поныне. И сегодня шустрые, предприимчивые провинциалы стремятся завоевать Москву любой ценой. Островского называют русским Шекспиром. Как и великий британец, он был режиссером. Шекспир создал театр «Глобус» в Лондоне, Островский – Малый театр в Москве.