На сцене Зала «Зарядье» прозвучала опера Дж. Пуччини «Тоска» в честь 80-летнего юбилея народной артистки СССР, примадонны Большого театра Маквалы Касрашвили. В заглавной партии – Хибла Герзмава. Организатором мероприятия стал Благотворительный фонд Елены Образцовой. На его открытии генеральный директор фонда Наталья Игнатенко, поделилась, что Е. Образцова в посвященном Маквале стихотворении, написала: «На сцене ты – царица». «Тоску» М.Ф. Касрашвили пела 46 лет.
100-летний юбилей Театр Маяковского отметит самой яркой комедией А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке режиссера Анатолия Шульева. Выбор не случаен, сюжет пьесы не устарел поныне. И сегодня шустрые, предприимчивые провинциалы стремятся завоевать Москву любой ценой. Островского называют русским Шекспиром. Как и великий британец, он был режиссером. Шекспир создал театр «Глобус» в Лондоне, Островский – Малый театр в Москве.
Не слишком распространенное имя «Фрида» ассоциируется с Фридой Кало (1907-1954), мексиканской художницей ХХ века. Переводится это имя с немецкого языка как «мир, покой». Однако в противоположность значению своему имени Фрида Кало была женщиной мало прислушивающаяся к чужому мнению и считающая, что ей почти все дозволено. Она всегда прилагала максимум усилий для достижения цели. И вот Театр Наций выпустил спектакль-концерт «Фрида». Над спектаклем работали режиссер Сергей Сотников, музыкант Петр Дранги.
В рамках Первого Международного фестиваля имени Александра Скрябина, посвященного 150-летию со дня рождения композитора, прозвучал сольный концерт канадского пианиста и композитора Марка-Андре Амлена в Концертном зале имени П.И. Чайковского. По словам художественного руководителя фестиваля Бориса Березовского, если уже Скрябин входит в твою жизнь, ты от этого наваждения не избавишься никогда. Его мир - это невесомость безусловная, рождение новых галактик, взгляд в будущее.
С госпожой Мьинт Тадар, супругой посла Мьянмы (Бирма) , мы познакомились на собрании Международного женского клуба в Москве. Между нами завязался разговор, который было интересно продолжить. Я предложила ей дать интервью для портала «Диалог культур». В Москве она находится менее полугода. В первую очередь столица удивила ее снегом, который она увидела впервые. И у нас оказалось холоднее, чем ей думалось. По мнению госпожи Мьинт Тадар, Москва – королева российских городов.
«Три девицы под окном» из известной "Сказки о царе Салтане" А.С. Пушкина мечтают о счастье. Для каждой из них – оно разное. Героини пьесы Родиона Овчинникова «30-е мая» Валя, Галя, Рая, уже взрослые женщины, тоже мечтали о счастье, которое было так близко и так возможно. Но суровая реальность рассыпала их в прах. Режиссер Сергей Газаров воплотил в театре Прогресс на сцене Армена Джигарханяна истории жизни этих персонажей. Их исполняет искрометный ансамбль: Инга Оболдина, Ольга Кузина и Ксения Худобой/Александра Мареева.
О своем персонаже Лоэнгрине певец Сергей Скороходов сказал: «Я начал петь эту партию в 2009 году в Мариинском театре. Считаю, что это одна из самых красивых опер Рихарда Вагнера. Мой герой Лоэнгрин – рыцарь Священного Грааля. Он пришел сделать этот мир лучше, добрее. Но люди его не поняли, и ему пришлось улететь». Спустя 86 лет замечательная опера «Лоэнгрин» возвращается на сцену Большого театра. Новая постановка стала совместным проектом с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера.
Пушкин писал: «Летят за днями дни, и каждый час уносит частичку бытия». Одна из основных черт русского человека – это чувство недовольства: от погоды и до властей. Но, как утверждают, есть мужчины в русских селениях... Леопольд Сулержицкий (1872-1916) появился на свет, по словам Горького, чтобы праздновать бытие. Его образ, незаслуженно забытый, реанимировали в Театре Вахтангова в документальном спектакле «С художника спросится» режиссер Ася Князева и автор сценической композиции Елена Дунаева.
Хелена Рубинштейн (1872-1965) – великая женщина XX века, создавшая империю косметики. После ее смерти австралийский драматург Джон Мисто написал пьесу «Мадам Рубинштейн», которую сегодня поставил Евгений Писарев в Театре имени А.С. Пушкина. Авторы перевода: Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская. Взгляд на Хелену Рубинштейн получился в квадрате с мужской точки зрения. Роль главной героини в качестве бенефиса исполняет народная артистка России Вера Алентова, отмечающая на днях юбилейную дату.
«Альфа и Омега» - первая опера на иврите в России, которую представил публике театр «Геликон-опера». Как известно, замысел этой оперы возник у израильского композитора Гиля Шохата еще в школе, когда он попал на выставку работ норвежского художника Эдварда Мунка (1963-1944) и увидел серию его рисунков. Мунк создал их в качестве иллюстрации к своему стихотворению: «Альфа и Омега были первыми людьми на острове. Альфа лежал на траве и спал. Омега пощекотала его травинкой, и он проснулся.