
На Новой сцене Большого театра Георгий Исаакян воскресил оперу Джузеппе Верди «Луиза Миллер», которую не ставили 150 лет. Действие с драматической основой Шиллера «Коварство и любовь» перенесено в XXI век, где героиня работает в супермаркете вместе с отцом-охранником. Почему в Большом театре пренебрегали этой оперой полтора столетия? Одна из причин, вероятно, заключается в том, что в спектакле должны участвовать сразу шесть выдающихся солистов, обладающих незаурядной вокальной техникой.

Дмитрий Мережковский написал пьесу «Павел I» в эмиграции через три года после первой Русской революции 1905 года. Поведав о печальной участи Павла I, он намекал современникам на Николая II, развязавшего губительную войну с Японией, где российская империя потерпела сокрушительное поражение. Это привело к революции и в целом изменению отношения к институту самодержавия. Вывод писателя, кто без ума, тот погибнет от своего безумия. Император Павел I пал, значит, ему не хватило чутья, наблюдательности.

Асука Токуяма – корреспондент Информационного агентства «Sputnik» в Москве. В Россию она приехала 10 лет назад, из них 1 год провела в Санкт-Петербурге, 9 лет – в Москве. По-русски изъясняется бегло, почти без ошибок. Охват направлений, находящихся в ее журналистской компетенции, впечатляет. Это – экономика, общество и культура. Темой нашей беседы стали японские женщины, которые заботливы и внимательны, но свои чувства всегда выражают полунамеками, избегая откровений.

В Камерном зале Симоновской сцены театра им.Е.В. Вахтангова можно увидеть дипломный спектакль студентов IYкурса ТИ Б.В. Щукина, в котором режиссер-постановщик, профессор Владимир Иванов объединил две пьесы Леонида Зорина «Варшавскую мелодию» и «Перекресток». В памяти многих театралов живет «Варшавская мелодия» с участием Юлии Борисовой и Михаила Ульянова. Нынешняя пара, Полина Рафеева и Иван Захава, играют своих героев в трех возрастных категорий, от студенчества и до пенсии.

45-й Московский международный кинофестиваль прошел почти незаметно при полупустых залах. ММКФ лишили международной аккредитации в 2022 году, и он потерял своего постоянного зрителя, который хотел увидеть фильмы из Америки и Европы, главных центров современной киноиндустрии. С 1999 года ММКФ возглавляет Н.С. Михалков. До крымских санкций 2014 года фестиваль имел значительный бюджет, и в тот период он регулярно привозил в Москву звезд мирового масштаба.

Герой неоконченной драмы Георга Бюхнера «Войцек» - реально существующее лицо. Это бывший солдат Иоаганн Христиан Войцек, убивший на почве ревности свою любовницу. По решению суда он был публично обезглавлен в Лейпциге в 1824-м. Пресса развернула широкую полемику по поводу степени его вины и вменяемости. В театре имени В. Маяковского на Сцене Сретенка состоялась премьера «Войцека» в постановке Филиппа Гуревича, которую можно назвать удачей режиссера и всех участников спектакля.

Апрельская афиша Новой оперы им. В.Е. Колобова выглядит так: «Премьера. Иоланта/Карлик». Эти две одноактные оперы П.И. Чайковского и Александра фон Цемлинского стали единым спектаклем в постановке Дениса Азарова. В начале «Иоланты» появляется Карлик, а в конце «Карлика» на сцену выходит Иоланта. В двух историях персонажи находятся в неведении о своих тяжелых врожденных недостатках – слепоте и уродстве. Иоланта становится зрячей. Карлик же с белой розой в руках умирает от удушающей безысходности.

На основной сцене театра имени Е.В Вахтангова появилась премьера спектакля «Амадей» (сценическая версия Сергея Плотова) в постановке Анатолия Шульева. По известному сюжету второй «маленькой трагедии» А.С. Пушкина Сальери весьма сильно завидовал таланту, успеху Моцарта и поэтому отравил своего коллегу. Хотя у Моцарта было гораздо больше поводов завидовать. Сальери был признанным композитором своего времени, написав более 40 опер и многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений.

По стихам и переводам С.Я. Маршака в Театре «Школа драматического искусства» (Вахтанговский практикум) родился спектакль Аси Князевой «Чепуха», который называется концертом для взрослых и уставших людей. В годы сталинского правления поэты и писатели подвергались репрессиям и гонениям. Самуил Яковлевич придумал, как выйти из положения в этом случае, и начал писать детские стихи. В 1960-е годы он стал именитым писателем, что позволило ему выпустить для взрослых сборник "Избранная лирика".

Три спектакля в Новой Опере им. Е.В. Колобова - «Моно», «Этот великолепный век», «Озеро», режиссерами постановщиками К. Кейхелем, И. Кононовой и А. Щеклеиной объединены в проект Балета Москва ТАНЦ NUVO. За один вечер зрители могут посмотреть очень разные постановки, каждую из которых можно истолковать по-своему. Традиционное либретто в программке не предусмотрено. Сфантазировать историю на основе перформанса, увиденного на сцене, задача весьма увлекательная и плодотворная.