В Доме музыке в тринадцатый раз состоялся Рождественский фестиваль. На протяжении девяти дней с 14 января звучали шедевры христианской музыкальной культуры различных эпох. Афишу смотра составили пять программ – от эпохи барокко и классицизма до произведений современных авторов. На сцену Светлановского зала выходили знаменитые российские хоровые коллективы, от Хора Сретенского монастыря до звезд мировой оперной сцены, среди которых Надежда Гулицкая, Полина Шамаева и Игорь Морозов.
Еще один праздник, уже XXIII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», завершился. Существует 20+ фактов в сказке «Щелкунчик» Амадея Гофмана, от которых челюсть отваливается прямо как у главного героя. Бесспорно, что про одноименный музыкальный конкурс можно сказать то же самое. Это фантастика! В этом году состязались 46 исполнителей из Армении, Беларуси, Великобритании, Казахстана и России. В финал вышли девять вундеркиндов, чудо-детей.
С чувством незабываемого послевкусия завершился XI Международный юношеский конкурс имени П.И. Чайковского. Как подчеркнул И.А. Щербак, его генеральный директор: «Несмотря на все трудности, конкурс прошел с большим успехом, потому что в этом году была сильнейшая конкурентная борьба». Особую благодарность он выразил участникам и уважаемым членам жюри, многие из которых проделали большой и долгий путь, чтобы добраться до Москвы или Санкт-Петербурга.
В Новом театре премьера - «Лубянский гример». Этот иммерсивный спектакль создала тройка режиссеров: Э. Бояков, В. Клементьев, Р. Сотириади, по мотивам рассказа Н.С. Лескова «Тупейный художник». Действие происходит в интерьерах особняка Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, имеющего богатейшую историю, начиная с XYI века. В собственность семейства Черткова он перешел в 1831 году. Среди гостей хозяев усадьбы бывали Жуковский, Пушкин, Гоголь, Гиляровский и многие другие известные люди.
В Театре Вахтангова четвертая премьера в 101-м сезоне - спектакль «Генерал и его семья» (Новая сцена) по одноименному роману Тимура Кибирова. События пьесы происходят в 70-е годы XX века, вошедшие в историю как эпоха брежневского застоя. Режиссер-постановщик Светлана Землякова, отметила, что в центре событий спектакля история любви, которая побеждает все исторические обстоятельства. В разные времена разворачивается великий сюжет отцов и детей, в разные времена есть место человеческому подвигу.
Спектакль «Белые ночи Венеции» - российско-итальянский театральный проект, созданный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, посвящен великому итальянскому режиссеру Лукино Висконти. И размышлениям об эфемерности любви, красоты, юности. Магия Санкт-Петербурга и Венеции вдохновила художника на создание двух шедевров – фильмов «Смерть Венеции» и «Белые ночи». Два великих произведений Томаса Манна и Федора Михайловича Достоевского стали основой для данной постановки.
В новогодние каникулы на вновь открывшейся Детской сцене Театры Сатиры зрители без возрастного ограничения могут побывать в гостях у сказки немецкого писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Эта бессмертная сказка была написана в 1816 году. История начинается в канун Рождества, когда маленькой девочке Мари (артистка Моряна Антоннен-Шестакова) дарят Щелкунчика, который только и может, что колоть орехи. Любовь к этой скромной игрушке обернется для девочки чередой нелегких испытаний.
«Балет Москвы» представил спектакль «История одной комнаты» в Школе драматического искусства на Новослободской, 23. Хореограф – Артем Игнатьев, выпускник Академии русского балета им. Я.В. Вагановой, ученик Бориса Эйфмана, стажировался в шести европейских странах и США. «История одной комнаты» - это альманах самых разных человеческих судеб – от обезумевшей Матильды до блаженного. Но всех объединяет пространство, мистическим образом действие происходит в одной и той же комнате.
На Симоновской сцене Театра им. Е.Вахтангова режиссер Павел Сафронов поставил спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца» (1928 г.), которую называют одной из первых черных комедий. Что же такое черная комедия? Это когда ее главный герой, оказавшись в сложной и спорной ситуации, выходит из нее с юмором. К.С. Станиславский сравнивал Эрдмана с Гоголем и добился разрешения на постановку «Самоубийцы». Однако Сталин, увидев готовый спектакль, наложил на него запрет, считая эту пьесу «пустой и вредной».
«Богема» Дж. Пуччини в постановке дирижера Филиппа Селиванова родилась в театре «Геликон-опера». Когда-то богемцами называли цыган, населяющих Богемию (восточная часть современной Чехии). Начиная с 19 века, богемой стали люди, которые живут без оглядки на завтрашний день, творят, не стесняя себя рамками, и впроголодь, надеясь на лучшее. Вот и Христос, как известно, сказал ученикам: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем, довольно для каждого дня своей заботы».