Авторский балет Кирилла Симонова по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха» на музыку Дмитрия Кабалевского родился на малой сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Всем известная Муха-Цокотуха обрела второе рождение, она подросла и пошла в школу. Спектакль получил название «Муха Цокотуха. Школьные годы». В этой школе обучались насекомые разные: стрекоза, богомолы, жуки и прочие. Было все хорошо до той поры, пока не объявился агрессивный Паук, сразу взявшийся преследовать Муху-Цокотуху.
В новом сезоне в Театре Геликон-Опера появилась интересная постановка для детей и их родителей, многие из которых, уткнувшись во всезнающие гаджеты, перестали читать книги вовсе. Новый спектакль имеет любопытную предысторию. Этим летом на Детском радио был объявлен конкурс для детей на лучшее название и афишу. Из множества талантливых работ победило название «Страна забытых сказок» 9-летней Мирославы Козловой из Вологды, а лучшую афишу прислала 7-летняя Варвара Шпотя из подмосковного города Долгопрудный.
«Меж двух огней» - премьерная антреприза с участием востребованных артистов российских телесериалов, показана недавно на малой сцене театра Терезы Дуровой в постановке режиссера Павла Урсула. Литературная основа - рассказы и воспоминания Надежды Тэффи и книга Михаила Чехова «Путь актера». Сюжеты и образы всех произведений затейливым образом переплетены между собой, да так, что трудно разобраться какой герой и откуда. Надежду Тэффи называли королевой юмора в дореволюционной России.
Театр Новая опера им. Е.В. Колобова открыл 33-й сезон премьерой «Летучего голландца» Ричарда Вагнера в постановке К. Богомолова. Это 3-я опера Вагнера, которая идет на сцене этого театра. Богомолов, известный любитель эпатажа, остался верен себе и в этот раз. Либретто композитора, основанное на народной легенде и новелле Генриха Гейне, он переписал, не оставив, что называется, камня на камне. В программке оно сохранено, и с ним желающие могут познакомиться для сравнения. Музыку Вагнера режиссер не тронул.
Приятное послевкусие оставляет премьера спектакля, объединившего оперы «Сын мандарина» Цезаря Кюи и «Соловей» Игоря Стравинского на Камерной сцене имени Покровского ГАБТ. Алексей Франдетти, режиссер-постановщик, рассказал, что для него все началось с «Соловья», но поскольку опера короткая, нужен был второй акт. Ему пришла в голову развлекательная опера «Сын мандарина», которая может уравновесить стилистически разную музыку Стравинского в трех актах, написанных с большим временным интервалом.
Томоми Орита – японская актриса, которая влюбилась в русский театр. Когда она увидела гастрольные спектакли русских театров в Японии, то ей показалось, что их актерское мастерство на высочайшем уровне. Впервые в Россию она приехала как туристка, и тогда каждый вечер ходила в театры, наслаждаясь разными спектаклями. В то время Томоми Орита работала на родине в японском театре. Вдруг приняла смелое решение поступить в ГИТИС, а получив театральное образование, осталась в полюбившейся Москве.
На уютной Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялись премьерные спектакли пьесы «Долги годы» Георгия Долмазяна, написанной режиссером под впечатлением от романа Джозефины Лоуренс «Годы тянутся так долго» и фильма «Уступи место завтрашнему дню». Главные герои – отец (заслуженный артист России Михаил Васьков) и мать (артистка Ольга Гаврилюк). Автор назвал супружескую чету «немолодыми Ромео и Джульеттой», потому что для них существование друг без друга немыслимо.
Как выглядит палата № 6 снаружи? Читаем у А.П. Чехова: «Это больничный двор, окруженный лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Крыша на флигеле ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой…» Вот в таком месте работает доктор Рагин, роль которого на сцене Театра Маяковского исполняет Сергей Беляев. Андрей Ефимович Рагин – мечтательный интеллигент, думающий, что может все переделать, но выходит точно по незабвенному Черномырдину, «как всегда», то есть ничего не меняется.
«Господу отдаю мою душу, тело мое – королю, сердце – прелестным дамам, честь – себе самому». Это старинный французский девиз, ему следовал герцог Лозэн, главный герой пьесы Марины Цветаевой «Фортуна», почти не имевшей сценической истории. И вот спустя чуть более 100 лет после ее написания в Театре Елены Камбуровой случилась премьера «Фортуны» в постановке Ивана Рябенко и Елизаветы Шаховой, выпускников Оперно-драматической студии Ивана Поповски. По их словам, эта пьеса – признание Цветаевой в любви к театру.
Спектакль «Ночь перед рождеством» режиссера Олега Долина стал 8-й постановкой Гоголя на Вахтанговской сцене. Содержание этой повести знает каждый, но редкий театральный зритель подумает о том, что она написана на основе украинского фольклора, заметно отличающегося от русского или древнерусского. Главная сюжетная линия – отношения Оксаны и кузнеца Вакулы. Оксана со своим желанием иметь черевики, как у царицы, выглядит как вздорная, неразумная дивчина. Но, оказывается не все так просто, как кажется на первый взгляд.