Как выглядит палата № 6 снаружи? Читаем у А.П. Чехова: «Это больничный двор, окруженный лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Крыша на флигеле ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой…» Вот в таком месте работает доктор Рагин, роль которого на сцене Театра Маяковского исполняет Сергей Беляев. Андрей Ефимович Рагин – мечтательный интеллигент, думающий, что может все переделать, но выходит точно по незабвенному Черномырдину, «как всегда», то есть ничего не меняется.
XYII Международный конкурс имени П.И. Чайковского, проходивший в Москве и Санкт-Петербурге, завершился. В этом году он отметил свой 65-летний юбилей. В жюри конкурса пианистов и в концерте-открытия принял участие 84-летний Лю Шикунь (КНР), живая легенда, обладатель II премии первого конкурса Чайковского. «Конкурс Чайковского – могучий танк, - сказал он. - О соревновании-тяжеловесе (фортепиано) в марте 1958 года знали все в СССР. В Москве стоял холод, но с первого дня зал настолько переполнился, что яблоку негде было упасть».
Спектакль «Ночь перед рождеством» режиссера Олега Долина стал 8-й постановкой Гоголя на Вахтанговской сцене. Содержание этой повести знает каждый, но редкий театральный зритель подумает о том, что она написана на основе украинского фольклора, заметно отличающегося от русского или древнерусского. Главная сюжетная линия – отношения Оксаны и кузнеца Вакулы. Оксана со своим желанием иметь черевики, как у царицы, выглядит как вздорная, неразумная дивчина. Но, оказывается не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Спектакль «Случайные встречи» в «Современнике» по произведениям И.А. Бунина вызывает смешанные чувства, но в целом я бы определила свое впечатление названием повести французской писательницы Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть». Герои – русские эмигранты первой волны, сбежавшие после октябрьского переворота во Францию. Многие оказались без гроша в кармане, некоторые открыли дверь квартиры своим ключом. Премьера посвящена первым итогам лаборатории «Хочу как О.Н.».
Участниками I Международного буддийского форума «Традиционный буддизм и вызовы современности» станут представители 13 государств, в том числе Китая, Индии, Монголии,Лаоса, Мьянмы, Непала и Шри-Ланки. Мероприятие состоится 17-19 августа в Улан-Удэ. Организаторы Международного буддийского форума – Буддийская традиционная Сангха России, Правительство Республики Бурятия, Фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям при поддержке Фонда Росконгресс.
Режиссер Анна Горушкина, успешно поставившая со стажерской группой на вахтанговской сцене «Студия» две пьесы «Платонов. Рассказы» и «Рождество на чердаке» по рассказам О’Генри, выпустила в зале «Амфитеатр» Театра Вахтангова (Симоновская сцена) новый спектакль. Это «Нахлебник» И.С.Тургенева, в главной роли которого народный артист России Андрей Ильин, блестяще играющий Василия Семеновича Кузовкина. Жанр пьесы сам автор определил как комедия, хотя смех тут гоголевский – сквозь слезы.
Премьера «Почтальона из Лонжюмо» Адольфа Адана в Московском театре Новая опера им. Е.В Колобова в постановке Евгения Писарева приурочена к 220-летию со дня рождения композитора. Широкой публике в России его имя известно по музыке к балету «Жизель», который отличает чисто французское изящество. Вместе с тем музыкальное наследие Адана включает оперы, водевили и другие балеты. Опера-комик «Почтальон из Лонжюмо» к концу XIX века была поставлена 500 раз в Париже и более 800 раз в Вене.
На Новой сцене Большого театра Георгий Исаакян воскресил оперу Джузеппе Верди «Луиза Миллер», которую не ставили 150 лет. Действие с драматической основой Шиллера «Коварство и любовь» перенесено в XXI век, где героиня работает в супермаркете вместе с отцом-охранником. Почему в Большом театре пренебрегали этой оперой полтора столетия? Одна из причин, вероятно, заключается в том, что в спектакле должны участвовать сразу шесть выдающихся солистов, обладающих незаурядной вокальной техникой.
Опера «Король» Умберто Джордано появилась в постановке Юрия Муравицкого в репертуаре камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра. По словам режиссера, даже знатоки музыкально искусства нередко удивляются, узнав о существовании этого произведения, о котором ранее им не приходилось слышать. Сегодня Юрий Муравицкий – главный режиссер Московского театра на Таганке. «Когда делаешь запрос, то вселенная тебе отвечает», - так он объяснил свой дебют в оперном театре.
Асука Токуяма – корреспондент Информационного агентства «Sputnik» в Москве. В Россию она приехала 10 лет назад, из них 1 год провела в Санкт-Петербурге, 9 лет – в Москве. По-русски изъясняется бегло, почти без ошибок. Охват направлений, находящихся в ее журналистской компетенции, впечатляет. Это – экономика, общество и культура. Темой нашей беседы стали японские женщины, которые заботливы и внимательны, но свои чувства всегда выражают полунамеками, избегая откровений.