В столичном театре "МОСТ" идет необычный спектакль "Чехов". Необычный, потому что автор инсценировки и режиссер-постановщик Георгий Долмазян отважно соединил в нем сразу три чеховские пьесы - "Три сестры", "Чайку" и "Вишневый сад". Точнее, поселил в едином сценическом пространстве их персонажей. Не всех, разумеется. К примеру, нет самой яркой из сестер Прозоровых - Маши с ее чуть-чуть каренинской историей. Но здесь, по-видимому, было важно соблюсти баланс зрительского внимания, не уводя от основного любовного треугольника:
История имеет свойство повторяться. И в свете этого факта как страшное предупреждение воспринимается новый спектакль на Камерной сцене Большого театра (бывший Камерный театр им. Б.А. Покровского) «Один день Ивана Денисовича». Это опера А.Чайковского, в основе которой - одноимённая повесть А.И. Солженицына. 11 декабря исполняется 100 лет со дня рождения писателя. К этой юбилейной дате и приурочена премьера. Для миллионов читателей "Один день Ивана Денисовича" стал откровением, словом правды о ГУЛАГе, воплощенном аде в СССР.
Можно ли поставить на сцене «Капитал» Маркса? Или «Государство и революция» Ленина? Или, на худой конец, главы из «Уголовного кодекса РФ»? Посмотрев спектакль, в основе которого монография Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», полагаю, что можно. Только нужно ли из научного труда делать пьесу – вопрос открытый… Пьесы, впрочем, как таковой, нет. Вероятно, потому что теперь в среде режиссёров немодно приглашать к сотрудничеству драматургов. А зря! На свете очень много пьес и очень много драматургов; некоторые из них даже хорошие.
В честь 80-летия Венедикта Ерофеева режиссер Евгений Славутин поставил в театре «Мост» пьесу «Вальпургиева ночь или Шаги Командора». Сознаюсь: посмотреть захотелось. Даже очень. И вот почему. Тридцать лет назад, в 1989, я видела «Вальпургиеву ночь», поставленную тем же режиссёром в Студенческом Театре МГУ. Это был потрясающий спектакль! Словно в подтверждение тезиса «Театр начинается с вешалки», в гардеробе, принимая одежду, выдавали вовсе не номерок, а белый медицинский халат...
В издательстве «Эксмо» вышла книга Юлии Латыниной «Иисус. Историческое расследование». Автор не считает, что христианство выдумано, а Иисуса не было вовсе. В одном из выступлений она заявила: «Я по большому счету занимаю позицию Иванушки Бездомного. О том, что Иисус существовал. Но был очень плохим человеком». Тем не менее, в своей последней программе этого года «Код доступа» на Эхе Москвы» она поздравила с Рождеством слушателей, отмечающих этот праздник по григорианскому календарю. Странно! Зачем бы?
Валерий Фокин, художественный руководитель Александринского театра (Санкт-Петербург), отмечает 50-летие своей творческой деятельности. В рамках фестиваля «Биеннале театрального искусства» с мэтром прошла творческая встреча в фойе Электротеатра Станиславский. Валерий Фокин представил спектакль «Сегодня. 2016», в котором уникальные возможности Новой сцены Александринского театра соединились с бескомпромиссным высказыванием о проблемах современного общества. Премьера состоялась два года назад.
В Театре Армии в рамках творческого вечера с большим успехом прошел спектакль Павла Тихомирова «Супруги Каренины» в исполнении народной артистки СССР Людмилы Чурсиной и народного артиста России Евгения Князева. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - первая фраза романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Хотя, как утверждал незабвенный священник Георгий Чистяков, филолог, историк, кандидат исторических наук, все с точностью наоборот, похожими мы бываем, когда грешим.
«Севильский цирюльник» Джоаккино Россини вернулся в репертуар Большого театра после 40-летнего перерыва. Режиссер-постановщик оперы Евгений Писарев, художественный руководитель Театра им. А.С. Пушкина, перед прогоном признался журналистам, что музыкальный театр – не место для эксперимента. Нужно вдохнуть в жизнь то, что придумано, нарисовано в чертежах композитора. На репетициях звучал перевод на 5 языков. Такого опыта у него никогда не было. Однако артисты подключались с первой ноты, схватывая на лету.
- Я горжусь тем, что моя семья включает три столетия русской культуры. - С этих слов начинается книга историка моды и телеведущего Александра Васильева «Фамильные ценности», выпущенная к 60-летию автора издательством АСТ: Редакцией Елены Шубиной. На встрече с журналистами в МИА «Россия сегодня» он с улыбкой сказал, что все периоды его жизни были счастливыми. Счастливое детство, юность, жизнь во Франции, возвращение в Россию и работа на первом канале ТВ в популярном шоу «Модный приговор».
24 октября в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" открылся IV Международный форум "Россия и Мир. Религия и цифровое общество", организованный Союзом "Христианский мир" при поддержке Правительства Москвы. На востребованной столичной площадке встретились для обсуждения актуальных вопросов религиозные и общественные деятели из разных стран, представители органов государственной власти РФ, отечественные и зарубежные эксперты. Открывая работу форума, модератор Борис Костенко выразил надежду,