
Мерседес Руис называют королевой фламенко, воплощенной Кармен, непревзойденной звездой танца, новой Айседорой Дункан. Она лауреат многих танцевальных фестивалей Европы. Ей присуждена самая, может быть, почетная награда в жанре фламенко – премия Гадеса, лучшего исполнителя фламенко, легенды этого жанра. Прямая, стройная, с орлиным испанским профилем, она прекрасно владеет собственным телом, а также – манильской шалью, шлейфом-хвостом (испанцы так и называют эту часть традиционного наряда – хвост) и кастаньетами.

В Театре Армии в рамках творческого вечера с большим успехом прошел спектакль Павла Тихомирова «Супруги Каренины» в исполнении народной артистки СССР Людмилы Чурсиной и народного артиста России Евгения Князева. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - первая фраза романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Хотя, как утверждал незабвенный священник Георгий Чистяков, филолог, историк, кандидат исторических наук, все с точностью наоборот, похожими мы бываем, когда грешим.

Одной из самых ярких, оригинальных премьер нынешнего театрального сезона МХТ имени А.П. Чехова стал спектакль «ХХ век. Бал» в постановке Аллы Сигаловой. Это отражение памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами. - Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, - рассказывает Алла Михайловна, - его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которым мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю.

- Я горжусь тем, что моя семья включает три столетия русской культуры. - С этих слов начинается книга историка моды и телеведущего Александра Васильева «Фамильные ценности», выпущенная к 60-летию автора издательством АСТ: Редакцией Елены Шубиной. На встрече с журналистами в МИА «Россия сегодня» он с улыбкой сказал, что все периоды его жизни были счастливыми. Счастливое детство, юность, жизнь во Франции, возвращение в Россию и работа на первом канале ТВ в популярном шоу «Модный приговор».

В столичном театре "МОСТ" идет необычный спектакль "Чехов". Необычный, потому что автор инсценировки и режиссер-постановщик Георгий Долмазян отважно соединил в нем сразу три чеховские пьесы - "Три сестры", "Чайку" и "Вишневый сад". Точнее, поселил в едином сценическом пространстве их персонажей. Не всех, разумеется. К примеру, нет самой яркой из сестер Прозоровых - Маши с ее чуть-чуть каренинской историей. Но здесь, по-видимому, было важно соблюсти баланс зрительского внимания, не уводя от основного любовного треугольника:

История имеет свойство повторяться. И в свете этого факта как страшное предупреждение воспринимается новый спектакль на Камерной сцене Большого театра (бывший Камерный театр им. Б.А. Покровского) «Один день Ивана Денисовича». Это опера А.Чайковского, в основе которой - одноимённая повесть А.И. Солженицына. 11 декабря исполняется 100 лет со дня рождения писателя. К этой юбилейной дате и приурочена премьера. Для миллионов читателей "Один день Ивана Денисовича" стал откровением, словом правды о ГУЛАГе, воплощенном аде в СССР.

Можно ли поставить на сцене «Капитал» Маркса? Или «Государство и революция» Ленина? Или, на худой конец, главы из «Уголовного кодекса РФ»? Посмотрев спектакль, в основе которого монография Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», полагаю, что можно. Только нужно ли из научного труда делать пьесу – вопрос открытый… Пьесы, впрочем, как таковой, нет. Вероятно, потому что теперь в среде режиссёров немодно приглашать к сотрудничеству драматургов. А зря! На свете очень много пьес и очень много драматургов; некоторые из них даже хорошие.

В честь 80-летия Венедикта Ерофеева режиссер Евгений Славутин поставил в театре «Мост» пьесу «Вальпургиева ночь или Шаги Командора». Сознаюсь: посмотреть захотелось. Даже очень. И вот почему. Тридцать лет назад, в 1989, я видела «Вальпургиеву ночь», поставленную тем же режиссёром в Студенческом Театре МГУ. Это был потрясающий спектакль! Словно в подтверждение тезиса «Театр начинается с вешалки», в гардеробе, принимая одежду, выдавали вовсе не номерок, а белый медицинский халат...

В издательстве «Эксмо» вышла книга Юлии Латыниной «Иисус. Историческое расследование». Автор не считает, что христианство выдумано, а Иисуса не было вовсе. В одном из выступлений она заявила: «Я по большому счету занимаю позицию Иванушки Бездомного. О том, что Иисус существовал. Но был очень плохим человеком». Тем не менее, в своей последней программе этого года «Код доступа» на Эхе Москвы» она поздравила с Рождеством слушателей, отмечающих этот праздник по григорианскому календарю. Странно! Зачем бы?
Валерий Фокин, художественный руководитель Александринского театра (Санкт-Петербург), отмечает 50-летие своей творческой деятельности. В рамках фестиваля «Биеннале театрального искусства» с мэтром прошла творческая встреча в фойе Электротеатра Станиславский. Валерий Фокин представил спектакль «Сегодня. 2016», в котором уникальные возможности Новой сцены Александринского театра соединились с бескомпромиссным высказыванием о проблемах современного общества. Премьера состоялась два года назад.