До 28 июля в Музее Востока на Никитском бульваре открыта интереснейшая выставка «Сила жизни» грузинского художника Иосифа Самсонадзе (1934-1993). Представленные около 70 работ – это целостное высказывание художника. В качестве куратора выставки выступила дочь художника Нино Самсонадзе, живущая три десятка лет в Москве. - Главная тема экспозиции – любовь без границ, - сказала Нино. - В каждой картине есть драма или даже трагедия, которые могут заменить философский трактат. За ним видна вера, дающая внутренний росток.
Так нарекли испанцы всемирно известную русскую оперную певицу Елену Образцову (1939-2015) после многих триумфальных выступлений в их стране, откуда родом ее героиня. В этом году Елене Васильевне исполнилось бы 80 лет. Знаменательной дате посвящена выставка "Елена Образцова. Голос и судьба", открывшаяся в Москве, в главном здании Музея современной истории России. Она будет работать до 15 сентября 2019 года, с перерывом в один месяц - с 1 июля по 5 августа - в связи с реставрационными работами на первом этаже музея.
В Музее Льва Толстого на Пречистинке открылась удивительная во всех смыслах выставка: «Репин: миф о Толстом». Удивительная она потому, что рождает много мыслей. Да, наверное, в этом и состоит задача любой выставки. Однако, когда на целые тридцать лет встречаются два титана – писатель и художник, притом второй не считает себя равным первому. А дружба эта воплощается в живописные, графические и скульптурные произведения искусства – в по-настоящему канонические образы «великого писателя земли русской».
Солнцу русской поэзии был посвящен юбилейный фестиваль «Пушкин – ФЕСТ», который прошел с 6 по 9 июня в Московском театре Новая опера имени Е.В Колобова и в Саду Эрмитаж, историческом месте развлечения горожан и гостей столицы. В эти летние дни на многих открытых площадках можно было познакомиться с версиями спектаклей сразу нескольких московских театров: "Сфера", Электротеатр "Станиславский", Театр Публицистики, "Бенефис", Театр-школа Олега Буданова, Театр Исторической Реконструкции.
В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Щукин. Биография коллекции». 450 произведений живописи, скульптуры, архивных материалов, исторических фотографий, предметов декоративно-прикладного искусства, графики. Представленное богатство, некогда составляющее в большинстве своем неделимую коллекцию западноевропейского искусства и обитавшую под одной крышей музея с одноименным названием после революции 1917 года оказалось разорванной и теперь частично воссоединилось в залах ГМИИ.

Итак, Фестиваль «Интермузей-2019» состоялся. В нем приняло участие более 400 российских и зарубежных организаций институций и, конечно, музеев. Впервые за всю историю фестиваля были представлены 50 новых музеев России, открывшихся за последние три года. По итогам голосования гран-при фестиваля «Интермузей-2019» получил Государственный музей-заповедник «Петергоф» за три проекта, вошедших в финал конкурсной программы: «Петергофские университеты» (Образовательно-просветительский проект);
В рамках перекрестного года-2019 Вьетнама в России и, наоборот, в Музее Востока состоялся закрытый показ знаменитого дизайнера Данг Тхи Минь Хань. Шоу было посвящено Дню России. Открыла показ Татьяна Метакса, первый заместитель генерального директора музея: «Показанные платья будут переданы в дар музею, некоторые войдут в постоянную экспозицию». Первыми «на подиум» вышли вьетнамские девушки в платьях из натурального шелка (аозай) с изображением башен московского Кремля и других памятников русской архитектуры.
1 июня 2019 года МХТ им. А.П. Чехова на Малой сцене представил проект режиссера Марины Брусникиной «Память места», который посвящен традициям театра. Традициям, которые зарождались как смелый эксперимент, состоящий из проб и ошибок. По ее словам, в последние годы в практику театра вошли читки современной драматургии. А сегодня появилось желание познакомить широкий круг зрителей с малоизвестными пьесами, но составляющими золотой фонд мировой драматургии. Первая – «Царь Федор Иоаннович».
В одном из самых уютных выставочных залов Москвы, галерее ART STORY, открылась выставка Азама Атаханова с символическим названием «Поэма о смыслах». Эта выставка способна привести в разум человека, повернутого на достижениях цивилизации. Таких творцов, подобных Азаму Атаханову немецкий философ Хайдеггер назвал «пастырями Бытия». Несказанная радость оказаться в их обществе. Это особые люди, хранители культуры, без которой мир давно бы погиб во зле.
Музыкальная драма «Высокая вода венецианцев» по повести Дины Рубиной, впервые показанная на сцене театра «Школа современной пьесы», заставила о многом задуматься. По словам режиссера-постановщика Дениса Азарова, осознание – главное, что зрители выносят с этого спектакля. Речь идет о смерти и о том, как ведет себя человек в момент, когда понимает, что находится в последнем пункте жизни. О проблемах, которые будут мучить, пока мы их не проговорим самим себе.