Московский театр имени Владимира Маяковского (Сцена на Сретенке) представляет премьерный спектакль "Сказки Венского леса" режиссера Никиты Кобелева по пьесе австрийца Эдена фон Хорвата (1901-1938). Имя для нас, за редким исключением, незнакомое, а между тем это выдающийся мастер, произведения которого идут в немецкоязычных театрах уже более 80 лет. И по частоте постановок практически не уступают пьесам великих драматургов - Шекспира и Чехова. Незаконнорожденный сын венгерского дипломата, он жил в разных городах Европы.

Подробнее...

   В Московском театре-студии под руководством Олега Табакова, спустя  60 лет после выхода на экраны картины Федерико Филлини «Ночи Кабирии», нашел свое оригинальное воплощение одноименный спектакль. В качестве режиссеров в «Ночах Кабирии» выступили две актрисы -Янина Колесниченко и Алена Лаптева: – Взяться за эту постановку нас подвигнул Олег Павлович. Сегодня нам было страшно смотреть спектакль с последнего ряда в присутствии театральных критиков, журналистов. Любопытно, что иногда раздавался смех там, где мы не ожидали.

Подробнее...

    -  Ежегодный Рождественский фестиваль стал доброй традицией Дома музыки. Он знакомит слушателей с многовековыми традициями христианской музыкальной культуры и объединяет представителей разных конфессий – католиков, православных и протестантов, - отметил Владимир Спиваков, президент ММДМ. Невероятно мощным заключительным аккордом YIII Рождественского фестиваля стала программа, посвященная 100-летию со дня рождения американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна.

Подробнее...

   1 декабря в Доме руского зарубежья им. А.Солженицына прошла презентация двухтомника Евгении Гинзбург "Крутой маршрут. Хроника времен культа личности" (издательство "Вита Нова", Санкт-Петербург). Он вышел в серии "Рукописи", представляющей произведения, прежде запрещенные, распространявшиеся в самиздате, печатавшиеся за границей. У их авторов тоже сложная, а зачастую трагическая судьба. И такие книги с прекрасными иллюстрациями и обширными комментариями - своего рода книгоиздательский памятник этим людям.

Подробнее...

   Выставка «Портреты Карла Брюллова» из частного собрания Санкт-Петербурга», открывшаяся в Третьяковской галерее, знакомит московскую публику и гостей столицы с 8 портретами мастера. Еще при жизни художника называли: «Карл великолепный», «Блестящий Карл». – Данный формат выставки с произведениями искусства высочайшего качества задумывался давно, и будет привлекать посетителей в залы музея, - сообщила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова. – Выставка будет доступна до 24 июня 2018 года.

Подробнее...

   На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова прошел пресс-показ "Очарованного странника" по повести Николая Лескова. Режиссер Наталья Ковалева призналась, что очень любит этого писаталя, которого сегодня незаслуженно мало читают и редко ставят. И еще она отметила, что назначение театра - "беречь хорошее слово". А у Лескова именно такое "вкусное" слово и такой прекрасный,  уходящий в прошлое язык. Главный герой Иван Северьянович Флягин, человек в послушничьем подряснике, задает высокую ноту в первые же минуты своего появления, 

Подробнее...

  «Лючия ди Ламмермур» в Новой опере продолжает шествие доницеттиевских  произведений  на cценах мира.  Стиль бельканто всегда отличает легкость и мелодичность. Опера «Лючия Ди Ламммермур» (1835) была написана Доницетти в содружестве с либреттистом Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурские невесты». По мнению Яна Латама–Кенига, дирижера театра, эта опера демонстрирует хорошее достижение Доницетти в стиле бельканто. Свою главную роль маэстро видел в том, чтобы вокалист чувствовал себя комфортно.

Подробнее...

   20 ноября, в день 92-летия со дня рождения Майи Михайловны Плисецкой, в фойе  Исторической сцены Большого театра состоялось торжественное гашение первого дня почтовой марки, посвященной великой балерине. – Сегодня это очень важное событие для Большого театра, - сказал Махар Вазиев, руководитель балета ГАБТа, - Майя Плисецкая – великая балерина. Она произвела революцию в балете. Вероятно, нет человека в мире, который бы не знал ее имени. Нынешнее поколение балерин не перестает ее имитировать. 

Подробнее...

   В 11-й раз в Москве прошел Открытый международный фестиваль  документального кино АртДокФест. По словам Виталия Манского, его президента, документальное кино – не слепок с документа. Это всегда художественное или полухудожественное произведение. Тот кадр, который снят, это все, что происходит, то, что не попало в него, просто не существует. Иногда в документальном кино происходящее за кадром – самое важное. Документальное кино не является реальностью, но оно сокращает расстояние с реальностью.

Подробнее...

   Симоновская сцена Театра им. Е. Вахтангова открылась 17 ноября премьерой спектакля «Вечер шутов» в сценической версии и хореографии Екатерины Симоновой. Настроение пьесы передает стихотворение Александра Блока «Балаган»: - Тащитесь траурные клячи! Актеры, правьте ремесло, Чтобы от истины ходячей Всем стало больно и светло! И этой картинке вторит песня из кинофильма «Мистера Икс» на музыку И. Кальмана, стихи О. Клейнера: - Да, я шут, я циркач… Так что же? Пусть меня так зовут вельможи, Как они от меня далеки, далеки... 

Подробнее...

Яндекс.Метрика