В рамках выставки Новой Третьяковки «Архитектура мира» главный архитектор Москвы С. Кузнецов представил серию крупноформатных произведений, написанных углем по картону. Это архитектурные сооружения из разных точек мира. Гете назвал архитектуру застывшей музыкой. Музыка невидима, а архитектура неслышима, но ассоциативно можно «видеть» музыку и «слышать» архитектуру. Архитектурные произведения бывают настолько гармоничны, что сразу представляется красивая, классическая мелодия.

Выставка «Архитектура мира» представляет собой собрание самых ярких и важных впечатлений, отложившихся в памяти  Сергея Олеговича – своего рода слепок мировой архитектуры, который существует в его голове. С другой стороны, он рассматривает архитектуру, как наиболее созидательный и жизнеутверждающий вид искусства. Крупный формат произведений создает большую динамичность, порывистость и свободу исполнения. Несмотря на внушительные размеры, работы остаются камерными и передают ощущение легкости и невесомости. Сохраняя черты эскизности, благодаря резким широким линиям и экспрессивной штриховки, тем не менее, композиции видятся законченными произведениями. Картоны объединены в инсталляцию масштабной архитектурной конструкцией. Это создает эффект выхваченных из фотопленки отдельных кадров. Работы, расположенные в разных плоскостях, как будто парят в воздухе за счет кадрированного освещения в темном пространстве зала.

В экспозицию вошло 24 картонных листа размером 300 × 200 сантиметров. На них изображены архитектурные строения  разных эпох, не являющиеся точной копией оригинала. Из Санкт-Петербурга, Владимирской области, Новосибирска, Москвы, Венеции, Рима, Флоренции, Дели, Стамбула. Это сугубо авторское видение каждого исторического памятника. Важно отметить, что через архитектурные образы Сергей Кузнецов обращается к размышлениям о вечных ценностях, которые зачастую игнорируются в повседневной жизни. Но именно они способны служить в какой-то степени ментальными опорами в эпоху парадигмальных (базовых) изменений, происходящих в современном мире. 

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото Владимир Орехов

Яндекс.Метрика