5 июня в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в рамках направления "Пушкинский XXI" открылась выставка-интервенция итальянского художника Фабрицио Плесси "Душа камня". Он создал 16 видеоскульптур, ориентированных на прямой визуальный диалог с шедеврами из музейной коллекции. Таким образом они наполнились новым содержанием: на них спроецирован взгляд человека, живущего в XXI веке. Фабрицио Плесси - один из самых ярких творцов в области медиаискусства.

Подробнее...

    К 100-летнему юбилею в 2019 году готовится музей-усадьба «Архангельское». История усадьбы началась еще в 16 веке, когда Архангельское носило название Уполозы – по фамилии одного из владельцев – Уполоцкого. Потом она принадлежала Шереметеву, князьям Одоевским, князю Черкасскому, роду Голицыных. В 1810 году имение приобрел князь Н. Юсупов, любитель искусств.  Во время войны с Наполеоном усадьба была разграблена, позднее вдобавок пострадала от пожара. Восстанавливали лучшие архитекторы Москвы: Жуков, Бове, Тюрин, Артарибыли.  

Подробнее...

   В "Школе современной пьесы» с успехом прошел спектакль «Последний ацтек» по пьесе Виктора Шендеровича «Потерпевший Гольдинер» (режиссура и сценография И. Райхельгауза). Анонсируя свою пьесу, драматург пишет: – Позвонил Геннадий Хазанов: есть идея! При встрече мне была передана пьеса Джеффа Бэрона «Приходящий мистер Смит». Должен признаться, что я так ее и не прочитал до конца. Но чужие сюжеты перекатывал еще отец наш Шекспир…». - Иными словами, автор, оттолкнувшись от чужого замысла, нашел свою драматургическую тропинку.

Подробнее...

   В Москве прошли гастроли Израильского национального театра "Габима", приуроченные к его 100-летию и к 70-летию Государства Израиль. На Основной и Новой сцене Вахтанговского театра были представлены два спектакля - "Дорожные знаки" и "Простая история". Зрители в очередной раз убедились в том, что встреча с израильской культурой несет огромный позитивный заряд, свойственный, несмотря на все испытания, еврейскому национальному характеру. Вахтанговцы выступали в Тель-Авиве, и "Габима" уже приезжала в Москву. 

Подробнее...

   Первое, что приходит в голову, когда видишь в театральной афише - Сергей Довлатов «Заповедник»: да разве это можно поставить? Довлатов ведь это слово, легкий поворот интонации. Как это на сцену-то перенести? Конечно, у него масса юмора, но действия, как такового, практически и нет – ну, ходит человек, думает, водку пьёт, страдает, с самим собой разбирается… Ведь это, по сути, сплошной монолог, «быть или не быть» на два часа. Как театру с таким материалом справиться? Инсценировку по «Заповеднику» пишет сам режиссер Студии театрального искусства Сергей Женовач.

Подробнее...

   C 17 апреля  по 25 июля 2018 года в Музеях Московского Кремля пройдет выставка «Династия Мин: сияние учености». – Эта выставка продолжает наше сотрудничество с Шанхайским музеем, - отметила Елена Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля. – Династия Мин - важнейший период в истории Китая, в частности его культуре. Все вещи, которые увидят гости музея, впервые будут показаны в России и позволят познакомиться с самыми разными направлениями искусства, почувствовать  очарование прошедшего времени.

Подробнее...

   26 мая на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова cостоится премьера спектакля "Юбилей" (режиссер-постановщик - Илья Шиловский). Автор пьесы - Федор Воронцов,  молодой актер Вахтанговского театра. В его творческом багаже есть и яркие роли классического репертуара: в "Анне Карениной", "Бесах", "Мадам Бовари", в телефильме "Тихий Дон". Свое литературное произведение, которое писал довольно долго, посвятил отцу, актеру-вахтанговцу Михаилу Воронцову. Пьесу эту я готовил для папы, - сказал он. - Мне очень хотелось вернуть его на сцену.

Подробнее...

   Более 25 лет назад в "Школе современной пьесы" состоялась премьера спектакля "А чой-то ты во фраке?" (автор - художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз). В первом составе  блистали Любовь Полищук, Алексей Петренко, Альберт Филозов. К великому сожалению, все они ушли из жизни. Благодарная им память. Спектакль все эти годы неизменно собирает аншлаги. И по праву считается визитной карточкой театра. Его слава уже перешагнула рубежи России. В частности, большой успех сопутствовал ему в Берлине.

Подробнее...

   В Большом зале Московской консерватории завершился II Международный конкурс молодых пианистов Grand  Piano Competition. По словам Дениса Мацуева, художественного руководителя музыкального турнира, два года назад, когда конкурс проходил впервые, все поражались уровню мастерства участников. Казалось, куда же выше? Но то, что  услышали в этом году, можно утверждать: уровень беспрецедентный! Конкурс является ступенькой

Подробнее...

Не так много литературных имен, ставших нарицательными. Мольеровский Дон Жуан среди тех, кто открывает этот ряд. Комедия, созданная драматургом в 1665 году, безусловно, живописует свое время. Но главному герою смена эпох нипочём. Он везде и всегда обустроится с комфортом. На основе классического произведения Жана-Батиста Мольера в Театре Маяковского поставлен спектакль, который позиционируется авторами как селебрити-драма (режиссер Анатолий Шульев, художник-постановщик Мариус Яцовскис).

Подробнее...

Яндекс.Метрика