
В Московском театре Новая опера состоялась мировая премьера, которую с нетерпением ждали меломаны. Опера-буфф «Школа жен» объединила выдающихся деятелей искусства нашего времени. Музыку к опере написал Владимир Мартынов, либретто – Юрий Любимов, сценографию создал Борис Мессерер. Музыкальным руководителем и дирижером стал Дмитрий Юровский, режиссером-постановщиком – Игорь Ушаков.
Неожиданное открытие произошло во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства на Делегатской улице. В ходе подготовки к реставрации специалистами музея на оборотной стороне одного их резных фризов, некогда украшавших фасад крестьянской избы, была обнаружена почти стертая надпись, сделанная музейными хранителями Кустарного музея Московского Губернского земства в начале ХХ века: «Коллекция С.Т. Морозова №1». На лицевой стороне фриза крупными буквами в высоком рельефе вырезано: «Упование мне Бог».

Симфония № 9 Л.Бетховена, исполненная Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, прозвучала в рамках Пасхального фестиваля в Театре Российской Армии. Это одна из вершин мирового симфонизма. Симфония № 9 завершила творческий путь великого немецкого классика. О чем говорит музыка? О вечной борьбе добра и зла. Композитор впервые вводит в жанр симфонии слово, что делает замысел понятным для слушателей. Финальная «Ода к радости» на стихи Ф. Шиллера - это кульминация и итог симфонии. Ее исполнили солисты: Виктория Ястребова, Юлия Маточкина, Сергей Симишкур, Владимир Феляуэр. Хор Академического хорового искусства им. В.С.Поповаи Хор мальчиков хорового училища им. А.В.Свешникова.
Первая постановка оперы «Аида» состоялась 24 декабря 1871 года в Каире.
Знаменитый Петер Штайн поставил в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко «Аиду» Дж. Верди. По словам Феликса Коробова, музыкального руководителя и дирижера, инициатива пригласить маэстро исходила от театра: «Встретившись с Петером в Италии, я сказал, что идет год Верди, и мы решили, что у нас будет «Аида». Он согласился начать работу».

Илзе Лиепа: «Я считаю важным привить детям образы классического искусства и пробудить в них желание всегда делать все хорошо. Тогда куется настоящий характер. Но самое главное – чтобы дети оставались детьми».

В музее «П.И. Чайковский и Москва» зрители смогли увидеть, каким в действительности представлял себе постановку «Евгения Онегина» сам Чайковский. Воссоздание оперы прошло в жанре интерактивного театра в исполнении молодых солистов Московского Дома Оперы и заняло все пространство музея композитора на Кудринской площади.

Цитаты 2014 года: «Черешневый лес» – это сообщество творцов», «Фестиваль уникален в своей непредсказуемости».
В Петровском Пассаже на фоне фотографий «Малой Италии» состоялась презентация книги Аркадия Ипполитова «Только Венеция. Обр предлагает читателю увлекательное путешествие по Венецииазы Италии ХХI». Автор – искусствовед, литератор, эссеист.

Спектакль в двух частях по романам Григория Кановича «Улыбнись нам, Господи» и «Козленок за два гроша». Главная мысль первого романа актуальна для человечества во все времена: убийством себе подобных Господний мир изменить к лучшему, к более совершенному абсолютно невозможно. Во втором - речь идет о ненависти между народами, антисемитизме. Потому один из персонажей в пылу спора восклицает: «Ах, если бы я был царь, я бы всех сделал евреями.

В фойе Большого зала старейшего музыкального заведения Москвы отшумел II Весенний бал. Этот просторный колонный зал, сохранившийся со времен Н.Г. Рубинштейна, основателя Консерватории, помнит великолепные балы, которые здесь устраивались, начиная с 1866 года.
18 марта 2014 года в Президент-Отеле в 14-й раз состоялось ежегодное духовно-нравственное мероприятие «Национальный Молитвенный Завтрак», Темой форума стала: «Крепкая семья – сильное государство». В приветственном слове Петр Саутов, председатель Фонда «Национальная Утренняя Молитва» подчеркнул, что Господь учил: без молитвы жить нельзя.