В Большом театре родилась шестая постановка оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта  по одноименной  комедии П.-О. Бомарше, либретто Лоренцо де Понте. Первая была поставлена  в 1926-м,  последняя -  в 2014 году  в концертном исполнении  под управлением  британского дирижера Уильяма Лейси. По мнению маэстро, есть безусловная связь между характерами Моцарта и Фигаро. Сам Моцарт находил в себе черты Фигаро. 

  Ведь он, можно сказать, был слугой. Тогда к композиторам относились, как к прислуге. Но Моцарт был очень умным слугой, таким же, как Фигаро. Думается, что в своей жене Констанции он видел черты Сюзанны.«Свадьба Фигаро» -  любимая опера Уильяма Лейси. Поэтому он с большим удовольствием принял предложение Большого театра участвовать в новом спектакле.

   Евгений Писарев, режиссер-постановщик, поделился своими размышлениями: «Год назад я поставил «Женитьбу Фигаро» на сцене  Драматического театра имени  А.С. Пушкина. Премьера там и здесь - 23 апреля. В этом есть что-то символическое. Сейчас в обществе есть потребность в герое, который не говорит: «Так жить нельзя», а уверенно восклицает: «Прорвемся!». Мой драматический спектакль поставлен с оперным размахом. Моцарт своей музыкой поднял эту историю над бытием. Финал у него хоральный, почти церковный… Я  несколько осовременил эту историю. «Свадьбу Фигаро» нужно сыграть, не только спеть. С актерами было не просто работать, но они будут развиваться, расти. Я не изображаю из себя  музыкального режиссера или оперного дирижера. Так случилось, что сегодня музыкальных режиссеров либо нет, либо они не соответствуют запросам времени. Я рад, если интересен музыкальному театру».

  Александр Миминошвили, исполнитель партии Фигаро,  признался: "Я к Фигаро отношусь серьезно, вместе с тем хочу  добавить какие-то трогательные моменты в его образ. Иногда он начинает теряться из-за того, что  все  идет  не так, как задумывалось. Этим он вызывает сочувствие, симпатию у зрителей».

   Туган Сохиев, музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра, резюмировал: «За счет того, что Новая сцена немного поменьше и зритель находится ближе к сцене, все игровые моменты, которые необходимы в этой опере, здесь присутствуют. Очень много маленьких деталей, оттенков, полутонов, прежде всего музыкальных, поэтому это важно". Музыкальная трактовка Моцарта пикантной, а местами порочной комедии Бомарше, по оценкам критиков - образец изящества от первого до последнего такта. Композитор воспринимал главного героя близко к сердцу.

   Спектакль получился ярким, по-настоящему праздничным. В первой сцене: дисковый телефон, торшер и софа  в ретро-стиле 60-х вполне выглядят уместно. Лаконичная сценография  Зиновия Марголина, художника- постановщика,- несколько импровизированных комнат,  роскошнее для графа и графини и скромнее для их слуг - выдержана в оранжевых, синих  и красных тонах. Скоро здесь будет свадьба Фигаро - а значит, надо забыть о серых буднях! Костюмы героев художника по костюмам Виктории Севрюковой - феерия цвета. Голубые приталенные платья, серые зауженные брюки. А чего стоит желто-пестрый шелковый халат и такие же тапочки графа, которого замечательно исполняет Константин Шушаков.

 

  В спектакле также принимают участие: Анна Крайникова (графиня), Анна Аглатова (Сюзаннна), Юлия Мазурова (Керубино), Ирина Рубцова (Марцелина),  Олег Цыбулько (Бартоло), Станислав Мостовой (Базилио), Богдан Волков (Курцио), Руслана  Коваль Барбарина), Валерий Гильманов (Антолио).

                                                     Светлана Телятникова

                                                     Фото Аллы Буловиновой

Яндекс.Метрика