По инициативе Международного благотворительного фонда П. И. Чайковского «Черешневый лес» включил в программу фестиваля проект, посвященный величайшему композитору ХХ века Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу. Это событие приурочено 40-летию со дня смерти Дмитрия Шостаковича и 15-летнему юбилею фестиваля «Черешневый лес». На террасе парадной лестницы Московского международного Дома музыки  состоялось открытие памятника композитору, созданного скульптором Георгием Франгуляном. 

Мастер сказал, что хотел подчеркнуть позой и состоянием большого художника его замкнутость в себе. Памятник Дмитрию Шостаковичу стал третьей работой скульптора Георгия Франгуляна, вошедшей в программу фестиваля «Черешневый лес». В 2007 году в венецианской лагуне недалеко от острова Сан-Микеле состоялось торжественное открытие «Ладьи Данте» – монументального бронзового памятника, установленного непосредственно на водной глади. Композиция включала в себя фигуры Вергилия и Данте. В 2011 году на Новинском бульваре напротив посольства США открылся памятник Иосифу Бродскому – скульптура Георгия Франгуляна, за которую в этом же году художник был удостоен премии Олега Янковского «Творческое открытие».

   В рамках торжеств в Московском международном Доме музыки состоялся концерт «Посвящение Дмитрию Шостаковичу». За дирижерский пульт встал маэстро Владимир Спиваков. В исполнении Национального филармонического оркестра России под руководством Владимира Спивакова были исполнены знаменитые произведения композитора: Симфония №9 ми-бемоль мажор, вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» при участии солистов Анны Аглатовой, Светланы Шиловой и Михаила Губского, в завершении вечера прозвучала джаз-сюита для симфонического оркестра.

  Музыкальный критик Л. Михеева писала о Симфонии №9: «В первые послевоенные месяцы Шостакович работал над своей новой симфонией. Когда газеты сообщили о готовящейся премьере Девятой, и любители музыки и критики ожидали услышать монументальное произведение, написанное в том же плане, что и два предшествовавших грандиозных цикла, но полное света, воспевающее победу и победителей. Премьера, состоявшаяся по установившейся традиции в Ленинграде под управлением Мравинского, 3 ноября 1945 года, всех удивила, а кое-кого разочаровала. Прозвучало сочинение миниатюрное (продолжительностью менее 25 минут), изящное, чем-то напоминающее Классическую симфонию Прокофьева, в чем-то перекликающееся с Четвертой Малера... Внешне непритязательная, классическая по облику — ясно прослеживаются в ней принципы венского симфонизма Гайдна и Моцарта — она вызвала самые разноречивые суждения. Некоторые считали, что новый опус появился «не ко времени», другие — что композитор им «откликнулся на историческую победу советского народа», что это «радостный вздох облегчения». Определяли симфонию как «лирико-комедийное произведение, не лишенное драматических элементов, оттеняющих основную линию развития» и как «трагедийно-сатирический памфлет».

                                                                  Фото Аллы Буловиновой

Яндекс.Метрика