Пабло Пикассо и Ольга Хохлова сыграли свадьбу в 1918 в Париже. Художник на тот момент был так влюблен, что даже заключил брачный контракт, согласно которому в случае развода Ольга получала половину имущества. Это послужило причиной того, что они прожили в браке 40 лет – до смерти Хохловой, хотя фактически жили вместе всего 17. ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с Национальным музеем Пикассо в Париже и Фондом поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо (FABA) представляют выставку «Пикассо AND Хохлова».

– Первая жена художника Ольга Хохлова - главная героиня нашей выставки. Мы посвятили ее периоду жизни, проведенному супругами вместе, - сказала во вступительном слове Марина Лошак, генеральный директор ГМИИ. – Примечательно, когда в 1913 году я пришла в музей, в первый день мне сообщили, что со мной хочет встретиться внук Пикассо. Я часто бываю в Париже и всегда посещаю музей Пикассо. В фондах ГМИИ им. Пушкина хранятся работы художника и уникальные фотографии, которые Ольга Хохлова пересылала своим родственника в СССР в 1920-е годы. - На выставке представлено шесть разделов - «Муза и модель», «Меланхолия», «Смена декораций», «Материнство», «Поль» и «На экране». Картина «Ольга в мантилье» - первый портрет возлюбленной. Это был период, когда Пикассо сопровождал Ольгу и всю труппу «Русских балетов» в поездке в Барселону для постановки «Парада». Затем серия портретов Ольги, когда она получала тревожные письма из России. Отец и ее братья примкнули к белой контрреволюционной армии, а ее мать и сестры оказались в нищете. Третий раздел – в окружении Пикассо монмартрская богема (Макс Жакоб, Аполлинер и другие), а так же Сергей Дягилев, Игорь Стравинский и граф Этьен де Бомон, устроитель роскошных приемов, которые обожала Ольга. Когда в 1921 году родился Поль, творчество Пикассо наполнилось сценами материнства. Хотя Ольга разрывалась между радостями повседневности и муками, которые испытывала, получая новости от родных, чьим несчастьям не было конца. Ольга отдавала сыну все свое внимание. И для отца Поль стал предметом гордости, о чем свидетельствуют многочисленные его портреты. И в последнем разделе – любительские фильмы, в которых Ольга и Пабло фиксировали события своей частной жизни – в квартире на улице Ла Боэси, Каннах и т.д. 

По словам Бернара-Руис Пикассо, президента Музея Пикассо в Малаге, основателя и сопредседателя Фонда поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, внука художника, открытие выставки в Москве – волнующий момент. Быть потомком гения бывает непросто. Его отец был свидетелем драмы, разворачивающейся в семье. Поэтому тот умер довольно рано. Выставка посвящена бабушке Ольге Хохловой. Глядя на картины, понимаешь, что художнику, чтобы двигаться вперед, нужно подвергать себя страданиям. - Я благодарю всех, кто работал над этой выставкой. Мы видим волшебство, -  театрально воскликнул  Лоран  Ле Бон, директор Национального музея Пикассо. – Я прошу всех присутствующих громко поаплодировать тому, что мы открываем эту выставку в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Сегодня мы говорим о дружбе, которая связывает Россию, Францию, Испанию. – Куратор выставки - Жоаким Писсарро, историк искусства, директор галерей Хантер-колледжа, из рода художников Писсарро, подчеркнул, что основой, ядром  выставки стали документы, относящиеся к Ольге Хохловой. Она уехала из России в 1911 году, потом была в 1915. После этого никогда не приезжала на родину. Сейчас она вернулась в Россию.

                         

 

                        ВЫСТАВКА

 

                        ПРОДЛИТСЯ

 

                        ДО 3 ФЕВРАЛЯ

 

                        2019 ГОДА

 

                      

                           

                     

                          

           

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора

Яндекс.Метрика