Фонду «Помощи отечественному искусству» исполнилось» 25 лет. Его учредитель и президент Ольга Николаевна Адамишина, из рода Серебрякова-Бенуа-Лансере. Она принадлежит к той святой породе людей, которые видят свое служение в благотворительности. Следуя евангельской заповеди – блаженнее отдавать, каждый человек, как "соком", наполняется животворящей энергией. Осознать эту связь может лишь тот, кто следует данной заповеди. И вот под занавес текущего года Фонд организовал очередную выставку работ молодых художников.
Вернисаж состоялся во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИИ), в бывшей усадьбе графа Остермана, в советское время – резиденции правительства Советской России. На торжественном открытии гостям были представлены сотрудники фонда (отсутствующие названы): Е.В. Титова, вице-президент, Е.Н. Серебрякова-Николаева, арт-директор, Е.В. Посувалюк, исполнительный директор, граф А. Толстой-Милославсий, председатель попечительского совета, Михаил и Антонина Никифоровы – оргкомитет. Атмосфера царила праздничная, ведь молодые художники вместе с родственниками и друзьями впервые увидели свои работы на стенах крупнейшего музея России. Среди них – «Жизнь Камчатки Анастасии Дашевской, «Молитва» Инны Бельтюковой, диптих «Остывшее и потерянной» Елены Корнеевой, «Ангельские истории» и акварели Екатерины Серебряковой, картины Антонины Никифоровой.
Один из залов был посвящен концептуальным работам, цель которых в передаче идеи. Картина «Сон (Бабочки из живота)» Нино Вандерер привлекает внимание сразу. Случайно, хотя ничего случайного не бывает, мы познакомились с Нино в одном из залов выставки, и я попросила ее ответить на несколько вопросов:
- Я окончила Московский Художественно-Промышленный институт, по профессии – графический дизайнер, - рассказала она. - Рисовала с детства, но художником становиться не думала. Когда пришла пандемия, и нужно был отвлечься, муж предложил некоторые мои идеи воплотить в жизнь. И он стал моим меценатом. Началось все с художественной мозаики. Но, написав несколько картин, я поняла – это то, чем я хотела заниматься каждый день своей жизни. Каким символом для меня является бабочка, изображенная на картине? Это – красота, душа и трансформация.
Нино Вандерер точно определила суть. Ведь бабочка – одно из самых поразительных божественных творений. Неизвестный художник на скрижалях, сделанных на Крите 4000 лет до нашей эры, оставил два странных изображения. На одной стороне скрижалей он нарисовал человека идущего, потом лежачего и маленькую птичку (душу). На другой стороне – гусеницу, куколку и бабочку. Для гусеницы превращение в бабочку – смерть. Вместе с тем она обрела иную форму жизни. Так и человек после смерти получает новую жизнь. Пример «бабочки» кажется подсказкой…
Еще раз хочется поздравить Ольгу Николаевну Адамишину и всех сотрудников фонда "Помощи отечественному искусству" с четверть вековым юбилеем и пожелать новых выставок в России, за рубежом и новых открытий талантов, которые и есть элита России, ее слава и будущее.
Светлана Телятникова-Никабадзе, фото пресс-службы Фонда