Театр Романа Виктюка отмечает 25-летний сезон. С четверть вековым юбилеем вас, господа! Ваш отец-основатель не дожил до этой даты, но явно продолжает жить в спектаклях, поставленных его учениками. Дмитрий Голубев, режиссер спектакля «ЛЮБЛЮНЕМОГУ» Ольги Никифоровой, - один из них. Пьеса состоит из 18 мини-сюжетов, действующие лица которых как будто живут в одном многоквартирном доме. И вот перегородки рухнули, и зрители стали свидетелями перипетий, которые происходят с его обитателями.

Диалоги героев напоминают «Verbatim», есть ощущение, что дословно воспроизведена речь реальных людей. К примеру, девушка, придя на свидание, сообщает влюбленному в нее парню, что беременна. Он в растерянности и предлагает ей сделать аборт. Услышав о категорическом отказе, соглашается принять ребенка как своего. Ответ вызывает оторопь, ребенок родится темнокожим. Придя в себя, опять соглашается. И тут девушка с хладнокровным спокойствием заявляет, что все придумала. Другая история – молодая семья. Муж много работает, постоянно занят. А жена – домохозяйка. От одиночества она заявляет о желании завести собаку, которая будет ее слушать и понимать. Зачем собака, недоумевает он? Третья история – влюбленные воркуют, во взглядах обожание, все так чудесно. Внешне идеальная пара. Вдруг разговор поворачивается в диаметрально противоположную сторону: обвинения, претензии, обиды. По словам Ольги Никифоровой, «вдруг» объясняется эффектом бабочки, которая взмахнула крыльями на одной стороне земли, а на другой возникло цунами из-за ее действия. Каждая мысль имеет последствия. Есть ли счастливые семьи или партнеры в этих смешных, трогательных и драматичных историях? У Толстого в эпиграфе к роману «Анна Каренина» написано: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». С христианской точки, все наоборот, грехи до банальности одинаковые, а счастье бывает сложнее и многообразнее. В спектакле в формате нон-стоп проносится атомизированый мир XXI века, поколения миллениалов. Персонажи, как говорят психологи, живут рядом, но не вместе, часто не вникая в суть чувств, желаний близкого человека.   

Хочется отметить игру актеров Театра Романа Виктюка – профессиональную, с полной самоотдачей. Большинство из них участвуют в двух различных историях, что, скорее всего, повышает градус задора, драйв. Публике уж точно не было скучно.

Дмитрий Голубев написал в программке для зрителей: «Каждый  спектакль в нашем театре о любви. В одной песне есть такая строка: «Теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум». Это песня Бориса Гребенщикова, которая заканчивается горьким пророческим признанием: «А сердцу нужны небо и корни. Оно не может жить в пустоте. Как сказал один мальчик, Случайно бывший при этом: «Отныне все мы будем не те».

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото Владимир Орехов   

Яндекс.Метрика