Не слишком распространенное имя «Фрида» ассоциируется с Фридой Кало (1907-1954), мексиканской художницей ХХ века. Переводится это имя с немецкого языка как «мир, покой». Однако в противоположность значению своему имени Фрида Кало была женщиной мало прислушивающаяся к чужому мнению и считающая, что ей почти все дозволено. Она всегда прилагала максимум усилий для достижения цели. И вот Театр Наций выпустил спектакль-концерт «Фрида». Над спектаклем работали режиссер Сергей Сотников, музыкант Петр Дранги. 

Роль Фриды исполнила актриса Марина Александрова. С первых нот мексиканских мелодий зритель погружается в водоворот жизненных событий героини. Со сцены набегают волны поэзии Федерико Гарсиа Лорки, которые заставляют переключиться на мысли и чувства поэта. Грациозная Фрида, танцуя, с улыбкой рассказывает о себе. У нее было слабое здоровье. В детстве полиомиелит, подруг не было и приходилось их придумывать в своем воображении. А в 18-летнем возрасте случилась страшная автомобильная авария, после которой она получила многочисленные тяжелые переломы костей. Ее живот и матку прокололи металлические перила. Целый год Фрида была прикована к кровати, и в этот период начала писать картины. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу, ей было 22 года, ему – 43. Помимо общих интересов их сблизило то, что оба, по иронии судьбы, поддерживали мексиканскую коммунистическую партию. Бурная совместная жизнь этой пары стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего».

«Для меня спектакль-концерт «Фрида» - это возможность творческого диалога с женщиной, которая восхищает, возмущает и завораживает своими удивительными красками жизни и творчества, - говорит Марина Александрова. – Музыка Петра Дранги играет в нашей постановке такую же роль, как правильная рама для картины – подчеркивает глубину и точность художественного замысла режиссера.

Спектакль-концерт воспринимается как глоток игристого шампанского, который кружит голову и создает реальность, лишенную трагизма. Творчество Фриды Кало притягивает и манит. В Москве устраиваются выставки картин, последняя прошла в Манеже в 2018 году, которую посетили тысячи поклонников ее таланта и Диего Ривера. Идут спектакли, вызывающие неизменный интерес к этой яркой и незаурядной женщине. Спектакль-концерт «Фрида» в Театре Наций – еще одно напоминание о ней.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото пресс-службы театра

Яндекс.Метрика