На Исторической сцене Большого театра – грандиозная премьера балета «Зимняя сказка» Джоби Тэлбота в постановке одного из самых известных хореографов мира Кристофера Уилдона. Спектакль создан по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Таким образом, на одной сцене с российскими артистами сошлись три британца, двое – наши современники. «Зимняя сказка» погружает зрителя в фантастическую реальность двух непохожих миров – Сицилии и Богемии (Чехия), где комедия и трагедия слились воедино. Поэтому все три акта разные.

 

В первом действии в Сицилии перед нами разворачивается трагедия. Король Леонт подозревает в любовной связи свою жену Гермину (дочь русского императора) с королем Поликсеном, другом детства. Гермину арестовывают, и она в тюрьме рожает девочку, которую увозят в отдаленное место вместе с драгоценностями матери, включая изумруд. Во время суда Мамилий, принц Сицилийский, ставший свидетелем разворачивающейся трагедии родителей, умирает от горя. Гермина тоже падает замертво. (Вот, как было без ДНК-теста на отцовство... Прим. автора). Во втором действии в Богемии Утрата, дочь короля Леонта и королевы Гермины, обручается с принцем Флоризелем, сыном короля Поликсена. Утрата не знает о своем происхождении, ее воспитал пастух. Узнав о выборе сына, Поликсен приговаривает к смерти Утрату и ее семью. Молодые отплывают в Сицилию, и Поликcен отправляется в погоню. Наконец, в третьем действии Утрата и Флоризель просят короля Леонта заступиться за них. Леонт заворожен сходством принца и Поликсена. И он пытается вразумить Поликсена, но тот не преклонен. Вдруг все замечают изумруд на шее Утраты. Принцесса Сицилии оказывается жива. Два короля примиряются.

Как известно, Джоби Тэлбот – автор музыки ко многим известным британским телевизионным фильмам и сериалам. В 2015 году он был удостоен престижного приза «Benois dе lDance» за музыку к балету «Зимняя сказка». –  Когда я увидел, что сделал Кристофер, у меня появились слезы. Его постановка «Зимней сказки» поразительна! В спектакле есть и народная музыка, мотивы которой родились в моей голове. Звучит русский баян, северо-индийской флейта бансури, североамериканский дульцимер и перкуссионные (ударные) инструменты со всего мира, - поделился композитор. «Из всех произведений Шекспира «Зимняя сказка» менее известна, - сказал Кристофер Уилдон. – Было интересно изобразить два мира, Сицилию и Богемию, через балет. Но главная тема спектакля – тема прощения. Как это передать с помощью тела? У Шекспира один из героев говорит весьма образно, «как будто я съел паука». Бывает и такое нужно представить себе. В пьесе многое происходит за сценой в пересказе действующих лиц. И нам пришлось что-то добавлять или неизбежно сокращать. Этот балет однозначно классический, но в него вплетены и современные движения».

Для Ольги Смироновой (королева Гермина) важно было эмоционально точно рассказать историю. Ее героиня – идеальная жена, мать. И в этом трагедия ее судьбы. Героиня появляется беременной (с животиком) и это было ново, необычно, ей пришлось адаптироваться. Персонаж Владислава Лантратова (Флоризель, принц Богемии) – пасторальный, т.е. умиротворенный, и должен излучать свет. Принц постоянно летает, порхает. А героиня Марии Виноградовой (Утрата, принцесса Сицилии) честная и чистая, как полагается быть сказочной принцессе, которую так представлял себе каждый из нас в детстве.

Махар Вазиев, руководитель балета Большого театра отозвался о работе своих коллег так: «Спектакль красивый, интересный. Многие актеры счастливы, потому что участвуют в «Зимней сказке» Кристофера Уилдона. Для  всех нас это важный опыт, поскольку у каждого народа сложилась своя культура взаимоотношений».

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора (4), Дамир Юсупов (3) 

Яндекс.Метрика