Новая, старая опера «Орландо, Орландо» Георга Фридриха Генделя и Габриэля Прокофьева родилась на сцене «Геликон-оперы». Соавтором классика стал внук Сергея Прокофьева. На пресс-конференции Габриэль рассказал: «Это барочная опера, действие которой в ночном клубе. Я трансформировал барочную музыку времен Генделя. Для этого использовал различные стили для вариаций. Вначале звучит современная музыка, но потом она значительно меняется. Наша опера не классическая. Используя музыку 18 века, мы рассказываем историю 21 века.

В основу либретто легло событие, происшедшее 12 июня 2016 года в Орландо, штате Флорида, США. 29-летний Омар Матин открыл огонь из огнестрельного оружия в ночном гей-клубе  Pulse, а затем захватил заложников. В результате стрельбы погибло 49 человек, 53 получили ранения. В ходе полицейской операции заложники были освобождены, а нападающий убит. Терракт совершил гражданин США, родившийся в Нью-Йорке в семье афганцев. Ответственность взяла на себя террористическая организация «Исламское государство».

Театр – всегда про настоящее, даже если либретто или пьеса были написаны давно. По мнению Дмитрия Бертмана, барочное безумие, барочное одиночество соответствует современному безумию. Барокко – это кружево, самый народный жанр. Мы делаем современный театр, который  имеет большое значение в нашей жизни. И счастливы, что поставили «Орландо, Орландо».

У Георгия Исаакяна, режиссера спектакля, идея постановки возникла после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, поводом которого послужила «инакость». Не секрет, что «иное» по цвету кожи, религии, сексуальной ориентации провоцируют яростные конфликты. При внешней толерантности, на глубинном уровне люди вдруг оказываются враждебными друг другу. И безумие продолжается в 21 веке, льется невинная кровь.

На сцене, как и в реальной жизни, каждый персонаж живет не в реальной жизни, а в воображаемой. Многое зависит от того, какой информационной средой окружен человек. Что читает, какой канал смотрит или слушает. Опера «Орландо, Орландо» не дает ответы, она предлагает задать вопросы самим себе. Что с нами происходит? Куда мы идем?

- В нашей версии, - говорит Эндрю Лоуренс-Кинг, музыкальный руководитель, - три музыкальных ингредиента. Первые два – генделевские: это оригинальная партитура оперы «Орландо» и хоровые вставки из оратории «Израиль в Египте». Третий ингредиент новый – техно–музыка или техно-барокко Габриэля Прокофьева. Мы много работали с оркестром, чтобы создать барочный ритм.

В спектакле принимают участие: Рустам Яваев (Орландо), Юлия Щербакова (Анжелика), Ирина Рейнард (Медоро), Елена Семенова (Доринда), Александр Киселев (Зороастро), а также артисты хора театра "Геликон-опера".

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора (1), Антона Дубровского (2)

Премьерные спектакли продлятся до 31 марта

Яндекс.Метрика