10 сентября в Кремлевском Дворце состоится премьера балета с элементами оперы «Хрустальный дворец» на музыку Алексея Шора. Главный организатор проекта – Европейский фонд поддержки культуры во главе с Константином Ишхановым. Мировая премьера балета с успехом прошла на Мальте в июле 2017 года по случаю 50-летия установления дипломатических отношений между нашими странами. По словам режиссера Екатерины Мироновой, спектакль получился настолько трогательный, что мальтийцы расплакались.

   

 

 

 

 

 

 

 

В основе сюжета «Хрустального дворца» - исторический эпизод, который подробно описал Иван Лажечников в известном романе «Ледяной дом. Императрица Анна Иоанновна решила поженить пару придворных шутов, а после свадьбы отправила их на ночь в Ледяной дом, где все предметы интерьера были сотворены изо льда. Новобрачным удалось выжить потому, что женщина сумела подкупить охранника. Сняв с шеи жемчужное ожерелье, она получила полушубок, в который бедолаги завернулись в ночи. Шут был из разжалованных императрицей аристократов, Шутиха была горбуньей из крестьян. В «Хрустальном дворце» Шут и Шутиха молодые. Их роли исполняет семейная пара – мировая звезда балета, заслуженный артист Иван Васильев и ведущая солистка Большого театра Мария Виноградова. 

Александр Сомов, балетмейстер, пояснил: - Мы не старались разбираться в дворцовых интригах того времени. Спектакль – череда аллегорий. Сначала зритель увидит райский сад, потом уже райский сад замороженный. В спектакле есть мистика, действуют демонические существа. Но при ближайшем рассмотрении оказывается не все так.

Музыку для балета «Ледяной дворец» специально написал Алексей Шор, композитор – резидент Мальтийского филармонического оркестра, считающий себя в первую очередь математиком:«Музыку и математику объединяет одно - точность». Он родился в Киеве, школу закончил в Москве, потом со своей семьей уехал в Израиль, а оттуда отправился в США для получения высшего образования. Там он живет и сейчас.

Художнику по костюмам Елене Нецветаевой-Долгалевой хотелось донести общую цветовую концепцию. По мере работы постоянно добавлялись корсеты, кринолины, веера, то есть все, что нес барочный век. Век, когда женщины любили себя, а мужчины любили себя еще больше. Трудно было справиться с кринолинами, поскольку в них женщины двигались мумиями. Художник-постановщик Сергей Тимонин продолжил: - Барочную стилистику мы постарались передать на сцене.  Интрига состояла в том, что нам пришлось строить декорации на маленькой сцене (Валетта), потом средней (Ереван), а теперь на огромной сцене в ГКД (Москва). Ивану Васильеву (Влюбленный, Шут) и Марии Виноградовой (Влюбленная, Шутиха) было приятно играть любовь, потому что она есть самое главное в жизни. Партию Анны Иоанновны будет танцевать великая итальянская актриса Орнелла Мути, бабушка и дедушка которой родом из Санкт-Петербурга. Анна Нечаева исполнит две арии. Первая ария - на стихи М.Ломоносова на итальянском языке, посвященные императрице;  вторая – на стихи А.Пушкина "Зимнее утро"(Мороз и солнце; день чудесный!). У Константина Ишханова, президента Европейского фонда поддержки культуры, есть грандиозные планы, чтобы «Хрустальный дворец» увидел весь мир. 

Представление в двух действиях состоится в сопровождении симфонического оркестра, участниками которого стали музыканты ведущих оркестров Москвы. Дирижирует постановкой неоднократный обладатель премии «Золотая маска»  Павел Клиничев.

Билеты продаются в театральных кассах Москвы от 1500 до 25000 рублей.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора

Яндекс.Метрика