Опера «Бал-маскарад» Джузеппе Верди снова вернулась на сцену Большого театра. Ее интрига состоит в том, что имеются два комплекта главных героев: шведские аристократы -  в  первоначальном варианте  и американские чиновники – в последующем. В основу либретто А.Соммы и Ф.М. Пьяве по пьесе Скриба «Густав III, Король Шведский» легло реальное нападение на монарха во время маскарадного бала в Шведской опере в 1792 году, в результате которого он был убит. Поборники либеральных идей выступали против единоличной власти Густава III.

    

   Джорджио Берруджи (Ричард)                 Анна Нечаева (Амелия)                                Владимир Стоянов (Ренато)

Однако после покушения на короля Наполеона III французская цензура предложила композитору перенести события в Америку. Верди пошел на компромисс, и сан короля был заменен на пост губернатора Бостона. Правда, либреттист Антонио Сомма снял свое имя и подписался NN. В Большом театре премьера прошла в 1880 году, а последняя (четвертая) постановка состоялась 12 лет назад. Давиде Ливерморе, режиссер-постановщик, сценограф, для постановки в Большом театре выбрал бостонскую версию. За время своей 22-летней творческой карьеры он освоил самые разные театральные специальности. Среди них - художник по костюмам, художник по свету, педагог, певец. Маэстро ставил спектакли у себя на родине, в Италии, на крупнейших сценах, а также во всем мире.– Мы обратились к Хичкоку, чтобы показать безумие происходящего, - сказал Ливерморе. – Речь не идет о чем-то конкретном, но есть отсылка к фильму «Птицы». (Летящие черные птицы не раз возникают на экране по ходу действия). Я видел множество постановок оперы «Бал-маскарад» лучших режиссеров мира. Надеюсь, что у нас получился не триллер, а романтическая история.

В качестве дирижера-постановщика в спектакле принял участие Джакомо Сагрипанти, обучавшийся своему мастерству в Школе итальянской оперы театра Комунале в Болонии. На фестивале Валле д “ Итрия  он дирижировал популярными операми Доницетти, Россини, Бизе. Эти выступления не остались не замеченными, и вскоре  Сагрипанти стал получать приглашения в крупные оперные театры Европы. По его словам, он доволен, что ему довелось поработать с  Давиде Ливерморе, органично перенесшим действие оперы из XIIIвека в 50-е годы XX века.

Для Джорджио Берруджи (тенор), исполнившего  партию Ричарда, графа Уорика, губернатора Бостона, сбылась мечта выступить в Большом театре: - Я давно хотел приехать в Россию. Здесь на высоком уровне балет, оркестр,  а также выступают замечательные артисты из разных стран мира. Ричард –  сложный персонаж, человек власти. Как известно, искушение властью – одно из самых сильных. Ему было многое подвластно, но любовь оказалась недостижимой. - Я надеюсь, что мы сделали хорошую постановку, - заявил Владимир Стоянов (баритон), выступивший в роли Ренато, друга и секретаря губернатора. – Верди очень привлекателен для нас, артистов. Думаю, что мы сделали большой спектакль, большое шоу. На мой взгляд, у Давиде Ливерморе отличный вкус. Образ  Амелии, жены Ренато – одна из вершин Верди. -  Амелия любит Ричарда, но  пытается бороться со своим чувством и не позволяет себе перейти черту, т.е. изменить мужу. Ее судьба, - говорит Анна Нечаева (сопрано), - это игра обстоятельств. Работать над этой ролью мне было невероятно интересно. -  Еще один драматический персонаж оперы – гадалка Ульрика, предсказавшая  Ричарду смерть от человека, который первый пожмет ему руку в тот день. -  Ее партия - одна из серьезных Верди. Зловещая прорицательница! Встреча с такими людьми одновременно  вызывает любопытство и страх, - поделилась Надя Крастева (контральто). – Я рада, что мне довелось выступить в роли загадочной и зловещей Ульрики.

«Бал-маскарад» - опера, которая радует зрителя талантливыми исполнителями, прекрасной музыкой гениального Верди и заставляет задуматься о перипетиях  и несправедливостях жизни. По крайней мере, с человеческой точки зрения.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора и Дамира Юсупова

Яндекс.Метрика