Одноактные балеты: «Забытая земля» Иржи Килиана, «Клетка» Джерома Роббинса и «Этюды»  Харальда Ландера, – в одном спектакле представлены на Новой сцене Большого театра. Среди них - премьера балета «Забытая земля» на музыку «Симфонии-реквиема» Бенджамина Бриттена.  В обращении к создателям спектакля Килиан написал: - Вы все проделали огромную работу, чтобы вдохнуть новую жизнь в балет «Забытая земля». В ваших руках сделать так, чтобы «Забытая земля» не осталась «забытой»...

 

 

 

     Я не могу быть с вами лично,

     но душой я с вами

     и желаю вам всем прекрасной премьеры!

     С большой любовью!

     Ни пуха, ни пера! -

     используя русское пожелание,

     закончил  ИРЖИ КИЛИАН.

 

 

  

 

 

Иржи Килиан родился 21 марта 1947 года в Праге. Учился в балетной школе Пражского национального театра, затем в Пражской консерватории. Получив стипендию Британского совета, стажировался в школе Королевского балета в Лондоне. В 1968 году поступил в труппу Штутгартского балета. В середине 80-х Килиан начал ставить  преимущественно абстрактные опусы. Балеты, поставленные в это время, получили широкое международное признание и впоследствии были объединены им в знаменитую программу «Черно-белых балетов». Килиан выработал особый фирменный стиль, далеко вышедший за рамки классического «канона». Он обрел репутацию хореографа- философа, исследующего глубины человеческой натуры. Рудольф Нуреев о нем отозвался так: «Есть Иржи Килиан, у которого, я сказал бы, самые «золотые» уши. Он превращает метафоры в движения. Килиан слышит музыку и видит движения».

Музыкальной основой для балета «Забытая земля» стала «Симфония-реквием» Бенджамина Бриттена. «Медленное, скорбное шествие», «пляска смерти», «решительно завершение», - такими словами определил Бриттен образное содержание «Симфонии-реквиема». Но у балета «Забытая земля» есть и другой источник – картины  норвежского художника Эдварда Мунка, которым свойственно трагическое мироощущение.

Махар Вазиев, художественный руководитель балета Большого театра, назвал Килиана «великим хореографом». По его словам, у него все просто и все гениально. Килиан ставит на женщин, ставит на мужчин и ставит на свои мироощущения. В России замечательная история классического балета. Но важно понять, что нам нужен современный балет. Эта работа позволит нам по-новому танцевать классический репертуар.

 

          

 

 

 

 

 

 

              Лорейн Блуан                                        Екатерина Шипулина                           Ольга Смирнова

 

Балет«Забытая земля» на сцене Большого театра поистине продукт глобализации. Стефан Жеромский – ассистент хореографа-постановщика, родился в Польше и работал в варшавском Большом театре. Затем был принят в качестве ведущего танцовщика в Нидерландский театр танца, где участвовал во многих постановках Килиана. Лорейн Блуан родом из Канады, училась в балетной школе в Торонто. Стала солисткой Театра балета Дерозье (Торонто). В 1990 году покинула Канаду, чтобы стать частью труппы Нидерландского театра танца. Она постоянно участвует в постановках хореографических работ Иржи Килиана по всему миру.  – Для меня огромная честь участвовать в постановке балета в Большом театре. Здесь я встретила артистов самого первого уровня. «Забытая земля» - старейший, но  один из любимых балетов Килиана. Артисты Большого театра сумели интегрироваться  в это произведение. Получилось свежо. Я мечтаю, чтобы Иржи приехал в Москву. Достаточно одного его слова, чтобы изменить все. Ольга Смирнова, исполнительница роли в белой паре, рассказала, что зрители увидят этапы жизни женщины – молодость, зрелость, старость, олицетворяющие белые, красный и черный цвета. И все они пытаются претворить в жизнь светлый посыл. – Девушка в белом -  совсем юная, девушка в черном - уже одна. - Она потеряла  пару, - продолжила Екатерина Шипулина. – Ситуация развивается в драматическую сторону. Так видит жизнь Иржи Килиан.

Вместе с тем  балет  «Забытая земля» невероятно красив. Зрители увидят само совершенство, которое редко встречается в нашей реальной бренной жизни. Этот балет был создан в 1981 году для Штутгартской труппы, и он никогда не шел на сцене Большого театра.

За дирижерским пультом – Антон Гришанин, главные партии репетируют: Ольга Смирнова, Юлия Степанова, Екатерина Шипулина, Мария Виноградова, Ксения Жиганшина. Семен Чудин, Владислав Козлов, Артемий Беляков, Эрик Сволкин, Игорь Цвирко, Вячеслав Лопатин и другие.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора (3), Дамир Юсупов (1)

Яндекс.Метрика