Одна из самых скандальных пьес начала XX века «Саломея» О.Уайльда обрела свое второе рождение, благодаря музыке Р.Штрауса. «Саломея – совершенно гениальное произведение, которое, несомненно, относится к числу  самых значительных из созданных в наши дни», - написал  Г. Малер. Естественно, что  сочетание  одной из самых скандальных и самых значительных   обрекло  эту оперу на успех. 

   В рамках Рождественского фестиваля в новой опере состоялся показ "Саломеи".  Ее постановка в 2015 году  была приурочена  к  90-летия московской премьеры. Саломея – библейский  персонаж,  дочь Иродиады, жены тетрарха (правителя) Ирода.  О Саломее в Евангелие от Матфея сказано немного:  во время празднования дня рождения Ирода она плясала перед гостями. Танец понравился Ироду, и он клятвенно пообещал ей  дать, чего она потребует. Она же по наущению своей матери попросила голову Иоанна Крестителя. Праведник находился в темнице, поскольку  обличал Ирода за брак с замужней Иродиадой.  Саломея, получив  голову Иоанна Крестителя  на блюде,  отнесла ее матери.                                                  

   Плодом писательского воображения являются многие эпизоды в драме Уайльда. Понятно,  почему они не могли не вызвать негодование у блюстителей христианской нравственности. К примеру, юная восточная принцесса Саломея поет: «Как прекрасен рот Иоанна», «Я жажду твой рот», «Ничего нет в мире белее твоего тела».

   Главные роли исполняют: Ирод (Дмитрий Пьянов), Иродиада ( Александра Саульская-Шулятьева), Саломея (Таисия Ермолаева), Иоанн Креститель (Артем Гарнов).  В центре действия непредсказуемая обольстительница Саломея, вызывающая гамму противоположных  чувств. От любопытства, любования  до отвращения. Таисии Ермолаевой удалось вовлечь слушателя в  любовно-драматические перипетии   Саломеи. 

   Обращает  внимание точная, лаконичная и очень эффектная сценография спектакля (Этель Иошпа).  На фоне темно-серой  драпировки на сцене  яркое пятно - Саломея в желтом платье. Она выступает в роли орудия силы, которое несет абсолютное зло.

   Безусловной удачей можно назвать «Саломею» в постановке Екатерины Одеговой.  Все  спектакли этой  авангардной для своего времени оперы идут с аншлагом.

           Светлана Телятникова, фото Даниил Кочетков

Яндекс.Метрика