Молодые солисты Музыкального театра  Станиславского и Немировича-Данченко  рассказывают на его сцене историю любви красавицы  Манон  и шевалье  де Грие. Как писал классик: «Любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны»,  поэтому  Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда,  Манон и Грие  и другие герои популярных любовных сюжетов  путешествуют по оперным сценам мира, вызывая  у нас сострадание и восхищение. Аббат Антуан Франсуа Прево  написал  «Историю  шевалье Де Грие и Манон Леско» в 1731г.

  Жюль Массне  сочинял  музыку к опере «Манон» в течение трех лет, на какой-то период  даже останавливался в  том самом доме в Гааге, где когда-то жил аббат Прево. С первой постановки в  1883 году в парижской Опера-комик «Манон» стала одной из жемчужин репертуара. Потом были премьеры в Ливерпуле, Лондоне, Турине, Риме и через два года в Санкт-Петербурге.

   Над постановкой в МАМТе  работали главный дирижер театра Феликс Колобов, постановочная команда из Латвии, которую возглавляет Андрейс Жагарс, сценограф  Рейнис Сухановс и главный художник по костюмам Кристине Пастернака. Главные партии репетировали: Евгения Афанасьева, Мария Макеева (Манон), Липарит Аветисян, Чингис Аюшеев, Александра Нестеренко (де Грие).

   Андрейс Жагарс перенес действие «Манон» в Париж 60-х,  и  происходящее на сцене  напоминает знаменитые парижские кафе с их богемной жизнью. Жагарс уже встречался с «Манон Леско» Пуччини. Теперь - Массне. Кристине Пастернака пояснила, что «придумала яркие костюмы не только для солистов – для каждого артиста хора, соединив высокую моду Коко Шанель и Диора со свободным стилем хиппи».

   Тема удивительной душевной чистоты находит свое выражение в образе де Грие. Его любовь к Манон – источник слабости  и силы. Самое существенное, что он может пожертвовать своим личным благополучием во имя любви. Он готов отправиться  в тюрьму, ссылку, обречь себя на страдания и нищету.

   Манон, подражая нравам, которые наблюдает вокруг себя,  заражается желанием  стать богатой  во что бы то ни стало. Ей кажется, что золото необходимо для полного счастья. В тюрьме  она осознает свои заблуждения, раскаивается и умирает.

    Опера «Манон» с реалиями близкого прошлого ставит неутешительный диагноз человечеству: одни и те же  страсти и пороки  не подвластны времени.

                                             Светлана Телятникова, фото Алла Буловинова

Яндекс.Метрика